Отдых » Страница 8
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Аллергология
Красота земная Человек привык хозяйствовать на земле. Ведь чтобы что-нибудь выросло, думает он, надо ее вскопать, удобрить, а затем постоянно удалять сорняки и взрыхлять почву. Однако, кажется, у земли на этот счет другое мнение. Она может справиться со всем сама! И это – главный принцип пермакультуры.

Пермакультура (от английского permanent agriculture – долговременное сельское хозяйство) – термин, который впервые был применен двумя  австралийцами Биллом Моллисоном и Дэвидом Холмгреном в 1978 году в книге «Пермакультура-1». Билл большую часть жизни работал лесничим и занимался научными исследованиями, наблюдая за природой. Он писал в своей книге: «Пермакультура учит не только тому, как производить пищу, не принося вреда земле, но и тому, как спланировать долговременные человеческие поселения, сохранить и расширить естественные экосистемы». И добавлял, что органическое земледелие сродни философии айкидо: «Суть подхода к земле в том, чтобы разворачиваться под воздействием ударов, превращая неблагоприятные обстоятельства в собственную силу. А если конкретно – не заставлять землю давать больше, чем она может дать в данный момент». Кроме того, пермакультурный, или органический способ земледелия помогает взаимодействовать с окружающей средой, живя с ней в полном согласии. Например, некоторые вредители стали устойчивыми к постоянно применяемым пестицидам, поэтому ученые создают более действенные, а, следовательно, и более опасные яды. Они попадают в грунтовые воды, отравляя воду, людей и животных.

Органическое земледелие восстанавливает природное плодородие почвы. Для этого не нужно перекапывать или пахать землю, не нужны минеральные удобрения. Ведь на одной «неотравленной» сотке земли живут и трудятся около 200 кг микроорганизмов, примерно столько же дождевых червей и прочей живности. Они производят около 500 кг биогумуса в год. Именно эти «работники природы» удобряют почву и питают растения.

У истоков

 

Идея, которая впоследствии легла в основу органического способа земледелия и получила название «пермакультура», витала в воздухе еще в начале ХХ века. И неудивительно, что за ее внедрение решили взяться люди из разных уголков планеты. Так, в Германии химические вещества использовались в сельском хозяйстве гораздо больше, чем в других странах. Но немцев не устраивала эта ситуация, и они искали из нее выход. Обратились за помощью к немецкому философу и основоположнику антропософии Рудольфу Штайнеру. Восемь его лекций, прочитанных по этой проблеме в 1924 году фермерам Силезии, стали теоретической базой для разработки на практике биодинамических методов ведения сельского хозяйства. Главный тезис Штайнера –  кормить не растение, а почву органическими удобрениями, лучшим представителем которых был правильно приготовленный компост. С тех пор в течение 40 лет этот метод использовался в странах, обладающих высокоразвитой системой земледелия – в Великобритании, странах Северо-Западной и Центральной Европы, а также в Северной Америке.
  

В Великобритании в 30-х годах XX века фермер и ученый Альберт Говард ввел практику органического земледелия как альтернативу современным методам, основанным на применении синтетических средств. Он предложил сосредоточить внимание на поддержании плодородия земель за счет внесения в почву естественных удобрений, в частности, коровьего навоза. Растущие на такой почве растения были более устойчивы к болезням и  вредителям. В 20-х годах в России Василий Вильямс детально разработал «агробиологическое учение» о восстановлении плодородия почв. Он показал, что в постоянно вспахиваемой или вскапываемой почве отсутствуют условия для усвоения растениями питания, и выяснил, что структура почвы создается именно корнями растений. С легкой руки англичанки Ив Балфор, которая была последовательни- цей Штайнера, в 1939 году был начат Хаглийский эксперимент, благодаря которому более 40 лет на разных полях одной фермы велось привычное и органическое земледелие с целью их сравнения. В 1972 году дело приняло всемирный масштаб: в Версале была основана Международная федерация движений за органическое сельское хозяйство (IFOAM), которая и на сегодняшний день является серьезной экосилой.

 

МАСАНОБУ ФУКУОКА и его последователи

 

Однако любая организация появляется благодаря активности конкретных людей. Один из них – японец Масанобу Фукуока, которого называют прадедом натурального фермерства. Этот человек доказал, что цели сельскохозяйственной науки ошибочны в целом, а интенсивно-химическое растениеводство вовсе необязательно, и человечество может без него прекрасно обойтись. Как ему это удалось? Во многом благодаря нестандартному подходу к вопросу. Дело в том, что ферма Масанобу – это один гектар зерновых и пять гектаров цитрусового сада, где между деревьями растут овощи! К моменту выхода его книги «Революция одной соломинки» в 1975 году почва на ферме не вспахивалась уже 25 лет, при этом ее плодородие продолжало расти, а урожаи зерновых были рекордными для Японии. Ноу-хау Фукуока – изобретение способа посева семян в глиняных шариках-капсулах.

Суть метода в том, чтобы смешать семена более 100 сортов различных растений и закатать их в глиняные шарики. Таким образом, при посеве семена будут защищены от птиц или мелких грызунов. А после того как прорастут, они так же не требуют внимания, ведь их выращивание полностью доверено природе. В 1988 году за свои новаторские разработки Масанобу Фукуока получил премию Магсайсай, которую называют Нобелевской премией Азии. Японец Кимура Акинори перевел свой яблоневый сад на органический рацион после того, как десять раз прочитал «Природное земледелие» Масанобу Фукуока. «Хочешь вырастить яблоко – спроси у яблони», – любимая поговорка Кимуры. Он отказался от всех удобрений и начал «делать почву» самостоятельно и оригинально – стал разводить в своем саду сорняки! Отказался от использования сельхозтехники и опрыскивает деревья только разведенным уксусом. Теперь полюбоваться его цветущим садом приезжают со всей Японии. Грек Панос Маникис 25 лет назад приехал в Японию к Масанобу Фукуока и полгода учился у него  земледелию. Вернувшись в Грецию, он стал вести хозяйство, используя метод «глиняных капсул». Начиная с 1993 года, каждую осень с группой добровольцев он замешивает глиняные шарики. За два дня они высевают 5 тонн шариков на площади в 100 гектаров. И на горах вблизи Афин на 50 гектарах уже восстановлен зеленый покров. А для Греции, где процесс опустынивания плодородных земель объявлен национальным бедствием, это большой прогресс.

 

Зепп Хольцер – еще один всемирно известный крестьянин. Его хозяйство Краметерхоф – это своеобразная открытая лаборатория в горной местности, которая притягивает ежегодно тысячи людей со всего мира в австрийский регион Лунгау. На своих 50 гектарах фермер не удобряет, не пашет и не борется с болезнями растений и их вредителями. У него в поместье растут сотни видов растений, в прудах водятся центнеры различной рыбы, в свободном выпасе гуляют животные и птицы. В горах он выращивает грибы и редкие растения. И порой такие, которые теоретически не могли бы там вырасти никогда! Среди его хвойных и лиственных дикоросов – 5000 плодовых деревьев, не считая смородины, малины и черники. А как вам вишни, плодоносящие с мая по сентябрь в горной местности? А зерновые? Легко! Даже киви растут на высоте 1500 метров над уровнем моря.

Кажется, кто же управится с таким хозяйством? Сотня человек? Нет! На этом огромном участке работает всего один трактор и трудится один наемный работник! Химические удобрения в Краметерхофе заменяют перегноем и компостом. Болезни растений лечат настойками  трав. Хольцер не беспокоится об урожае: часть его принадлежит птицам и животным, еще часть – семья собирает по мере надобности, а остальное собирают те, кто специально для этого приезжает в Краметерхоф. А у себя на родине, в австрийском городе Грац, Зепп разбил пермакультурный сад в пансионате для инвалидов, которые передвигаются на колясках. Хольцер помог сделать высокие гряды, чтобы инвалиды могли за ними ухаживать, сеять и собирать урожай. Эффект от этого проекта оказался потрясающим: резко изменилось психологическое состояние людей, которые ощутили интерес к жизни, почувствовали свою значимость, самостоятельно обеспечивая себя продуктами питания и напрямую общаясь с природой. Чем не очередное подтверждение позитивного влияния земли на человека? Настраиваясь на природные биоритмы и живя с ними в органическом единстве, тяжелобольные люди обрели душевный покой и радость жизни.

 

Советы Зеппа Хольцера:

Думайте и наблюдайте! Работа – это то, что приходится делать вам, если вы не устроили так, чтобы это делалось само. А в природе все делается живыми организмами. Огород – тоже ее часть. Если мы вынуждены постоянно вмешиваться и трудиться, значит, боремся с тем, что сами порождаем. Так, почти вся огородная работа – борьба с последствиями вскопки почвы.

Обеспечьте территорию открытым водоемом. Вода есть везде. Можно найти ее с помощью специалистов-лозоходцев.


Оградите участок от ветра. Высадите живую изгородь из растений.


Создайте многообразие растительного и животного миров.  Пример Зеппа – лесные муравьи на участке. Плодовые деревья и кустарники могут расти вместе с хвойными, лиственными и декоративными растениями.

Не обрезайте деревья. Они привыкают к этому и становятся слабыми. Обрезка делается только в случае заболевания дерева.

Высаживайте семена. До посадки создайте им условия,  приближенные к естественным: стратификация в морозильнике или в снегу. Рассаду нужно высаживать в бедную почву, но не в гумус! Потому что растения, выращенные в благоприятных условиях, к природной среде труднее адаптируются. Не поливайте деревья при пересадке, сажайте их в бедную почву, не удобряйте.

Используйте способности животных в хозяйстве. Свиньи могут перерывать землю для подготовки грядок к посадке, если рассыпать на земле их лакомства – горох и кукурузу. Вредителей уничтожат гуси. А землю пусть разрыхляют дождевые черви.

Автор: "Домашний Очаг"



Тело как дар природы Возьмем самое близкое и природное – наше тело. Вы любите свое тело? Вам приятно на него смотреть? Да? Нет? Почему? Кто и когда внушил вам, что с «такими» ногами лучше короткие юбки не носить? Почему вы с этим согласились?

В природе есть прямые, как мачта, гладиолусы и, словно наброшенные на деревья сети из стеблей, орхидеи – и те и другие прекрасны по-своему. Почему вы отказываетесь носить декольте, хотя, каждый раз разглядывая модные фото в глянцевых журналах, не можете отвести взгляда от платьев с глубоким вырезом и открытой спиной?

Кто убедил вас в том, что с обнаженными плечами вы похожи на тощую корову или жирного поросенка?

К сожалению, наше общество не отличается высокой культурой общения, бывает, одно обидное или критичное слово оставляет глубокие раны и комплексы на всю жизнь. Ранам, нанесенным женским телам и душам, соответствуют раны на теле самой Природы. Они сходны по своему характеру: проблемы, возникающие у женщин в связи с навязанными стандартами красоты и якобы необходимостью изменять данное природой тело, и проблемы, возникающие из-за переделывания ландшафтов (вырубка лесов, осушение водоемов, загрязнение промышленными отходами и т. д.). Тело, как планета Земля. Его вредно плотно застраивать, засорять, травить ядами, урезать, перекапывать – все это лишает природной силы.

Тело нужно любить, холить и лелеять, в меру давать воду, свет, тепло и кислород – вот тогда оно расцветет. И тогда в него вольются жизненные силы, сама Природа заблестит в ваших глазах, заструится в походке и зазвенит в голосе. В любое время годав любом возрасте, в любом окружении.

Неужели это так сложно: например, любить и беречь свои волосы, ополаскивая их раз в неделю настоем из корня лопуха, а не модным бальзамом; делать маски для лица из огуречной кашицы или картофельных очисток, из сметаны и геркулесовых хлопьев; принимать ванну с медом, молоком, морской солью или каплями любимого эфирного масла? Что бы вы ни делали для себя и своего тела, это, в первую очередь, должно быть приятно и комфортно для вас.

Слушайте свое тело, свои ощущения, свою природу. Она никогда не ошибается! И хватит считать свои морщины – никого, кроме вас, они, честно говоря, не интересуют.



Чем занять себя на майские? Считанные дни остаются до майских праздников, а вы до сих пор не решили, как разнообразить свой досуг? Мы попробуем соблазнить вас с помощью наших весенних идей.

Зеленый туризм.Отдых в частных хозяйствах сельской местности идеально подходит тем, кто хочет отдохнуть на природе, поесть здоровой домашней пищи, сходить на рыбалку, собрать ягоды и букеты весенних цветов, покататься на лошади, окунуться в местные традиции. Отдых в деревне далеко не означает лежание на зеленом лугу и созерцание летящих облаков. В спектр ваших развлечений могут быть включены экскурсии, походы, обучение какому-нибудь ремеслу.

Поход. Для любителей бороздить просторы пешком, на велосипедах, машинах, мотоциклах и байдарках пределов нет. Лишь нужно собрать команду, захватить с собой рюкзак, начертить кривую под названием «маршрут» – и в путь! И необязательно ехать в Крым или Карпаты. На лоно природы можно вырваться и куда-нибудь в соседнюю область, недалеко от дома. Куда лучше посидеть у костра, пообщаться с друзьями, попеть под гитару, чем провести выходные в городе.

Едем на экскурсию.Если вы обожаете бывать в новых местах и уровень вашей познавательной активности не падает даже во время отдыха, тогда экскурсии – именно то, что вам нужно. Вы можете записаться на 2-3-х дневную экскурсию, посвященную историческим событиям вашей родины, посетить самые интересные города и населенные пункты. Ведь именно весной они особенно красивы и необыкновенны.

В ритме города. Для тех, кто безоговорочно решил майские провести в украинской столице, мы предлагаем не обойти вниманием следующие культурные мероприятия:

28 марта-15 мая в Киеве по адресу ул. Артема, 55б будет проходить фотовыставка британского фотографа Ника Визи, который вместо традиционной фотокамеры использует для своих работ рентгеновский аппарат.

28 апреля-12 мая в ходе большой весенней выставки-продажи декоративных растений на Певческом поле в Киеве расцветет более 200 тысяч сортовых тюльпанов. Выставка завершится 12 мая. Тогда, в последний день мероприятия, посетителей ждет музыкальное огненное шоу.

10-13 мая в пригороде Киева будет проведен грандиозный фестиваль, посвященный шотландской культуре. Посетив "Fenrir's Scottish Fest", вы сможете максимально приблизиться к обычаям, развлечениям, военному делу и быту Шотландии.

Автор: Ольга Марчук



Отмечаем Новый год в Индии! Новый год в Индии празднуют по-особенному: с зажигательными пляжными вечеринками, коктейлями на берегу океана и экзотическими фруктами. Здесь не нужно никаких шуб, курток, шапок. Только парео, купальники, шорты, легкие платья, сияющий загар и солнечные улыбки!

В январе Индия встречает весну. 13 января в Пенджабе индийцы отмечают праздник Лори, во время которого кругом зажигают костры. Они символизируют прощание с зимой и ассоциируются с богом Агни. Огонь обходят по часовой стрелке и просят о благополучии. Люди дарят друг другу подарки и семейным кругом собираются за столом. Интересна и другая традиция индийцев, которая очень похожа на наше колядование, – утром дети стучатся в двери и поют песни, тем самым выпрашивая деньги и угощения.


Индия в январе собирает урожай. 14 января отмечается Фестиваль урожая Понгал. В этот день принято готовить рис. Кстати, название праздника переводится как «блюдо из сладкого риса». Крестьяне благодарят Бога Солнца и корову за богатый урожай. На эту же дату приходится и Международный фестиваль бумажных змеев в Ахмедабаде. В голубое безоблачное небо запускаются сотни самых разных бумажных змеев. Все это напоминает о весне, пробуждении природы, дарит легкость и радость.


Новый год в Индии отмечают 24 февраля и называется он Холи. В каждой части страны Холи празднуют по своим особым традициям. В северной Индии жители стараются украшать себя цветами фиолетовых, белых, красных и розовых оттенков. В южной Индии мамы укладывают на специальном подносе цветы, сладости и разные небольшие подарки. По традиции, дети, проснувшись новогодним утром, с закрытыми глазами ждут, пока не подойдут к ним с подносом с подарками. Жители центральной Индии зажигают маленькие огоньки на крышах домов и развешивают на зданиях оранжевые флаги.

Главным событием праздника является сожжение украшенного дерева или огромного чучела. Индийцы прыгают через огонь, устраивают шуточные бои между полами, ходят по горячим углям и обливают друг друга окрашенной водой.

В Индии во время Нового года принято веселиться всем – от мала до велика!



В Лапландию к деду! Он незаметно приходит в наш дом и оставляет детям подарки, о которых те мечтали, – кому под елку, а кому под подушку. За одну новогоднюю ночь умудряется облететь на серебристых санях весь мир и исполнить желание каждого. Как он живет, что делает остальные 364 дня – для этого отправляемся в сказочное путешествие в Финляндию к Йоулупукки.

Самый любимый праздник у финнов – Рождество. У них он называется Joulu (Йоулу). В честь него северный народ назвал декабрь joulukuu, что в переводе означает «месяц рождества». Рождество как в православии, так и в католицизме связано с языческими обрядами. В дохристианские времена это был праздник возрождения Солнца (солнцеворот). Его отмечали в самую длинную ночь в году, которая приходится на конец декабря. В это время для обилия будущего урожая украшали жилище, готовили особые блюда, рядились в шкуры и маски и с песнями обходили дома, получая от хозяев угощение. Со временем обход дворов ряженых с жертвенным козлом и пением колядок превратился в тот же обход, но уже со звездой и пением рождественских гимнов.

В Финляндии праздник зимнего солнцестояния назывался Йоль. Накануне вечером улицами бродили веселые молодые люди, переодетые в козлов (это животное было символом плодородия). Имя Joulupukki произошло от одного из образов ряженых – человека в берестяной маске с рогами (его дословный перевод означает «рождественский козел»). Сначала ряженые просто стучали в дома и просили угощения. Позже появилась традиция дарить на Рождество подарки. Весельчаки в козлиных масках оставляли их у дверей домов. И только в XVIII веке в Финляндию вместе с красочными открытками, отпечатанными в Германии, пришел образ Санта-Клауса в красной длинной шубе, с елкой и мешком подарков в руках. Облик рождественского деда здесь прижился, но осталось «козлиное» название.

ПИСЬМА СЧАСТЬЯ

Йоулупукки живет в Лапландии на горе Корватунтури с 1927 года. Корватунтури («сопка-уши») находится на границе с Россией и по форме напоминает заячьи уши. Говорят, что именно благодаря такому «жилищу-уху» Йоулупукки может слышать мечты и желания всех детей.

Традиция посылать письма рождественскому деду с просьбами о подарках родилась здесь в середине прошлого века. А началась она с того, что местные лесорубы ради забавы решили отвечать на такие послания. Теперь же всей почтой занимаются на специальном почтампе в деревне Йоулупукки – именно сюда пишут дети со всего мира. В канун Рождества письма приходят мешками. А так как Йоулупукки весьма почтенного возраста (в его водительском удостоверении на управление оленьей упряжкой дата рождения обозначена как «давным-давно»), то разобраться с письмами ему помогают эльфы и гномы. Родители могут оставить здесь подарок для детей или оплатить заказ, и в любую страну мира 25 декабря придет посылка с фирменной печатью и визитной карточкой рождественского дедушки. Его адрес: Joulupukin kammari, 96930 Napapiiri, Rovaniemi, Finland или Finlandia, 99999, Korvatunturi.

На почте, где вовсю кипит работа, гномы и эльфы в забавных колпаках и полосатых гольфах разбирают тонны писем. В 1994 году, например, их было 200 000, 4 года спустя – 800 000. Дети пишут из 160 стран мира, но больше всего их шлют из Польши, Японии, Англии и Италии. Сказочная свита пишет ответы, а Йоулупукки каждый день с 10 до 18 часов, сидя у камина в своей резиденции, принимает детей, угощает их сладостями, выслушивает пожелания и фотографируется с ними. Он и в жизни выглядит так, как на праздничной открытке.


ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА

Его жизнь – сплошной праздник, точнее, рождественская сказка. Он летает на санях, запряженных оленями, ему прислуживают гномы, а небесные ангелы через него передают подарки детям. Вот уже почти полвека финн Тимо Пакканен, чья фамилия по-фински означает «мороз», работает Йоулупукки. Чтобы облачиться в костюм Санта-Клауса, Тимо требуется 5 минут. Красная шуба, сапоги, колпак с бубенцом и обязательно – кудрявая борода до пояса. Зимой, понятно, приятно носить такое облачение, а вот летом… Но Тимо работает Йоулупукки круглый год: летними днями он развлекает туристов в центре Хельсинки.

Он не сразу стал профессиональным Дедом Морозом. Сначала учился в Университете Тампере на социального работника, потом обучался рекламе, с которой и связал дальнейшую жизнь. В 1989 году Тимо Пакканен стал частным предпринимателем – основал фирму по развлечению детей. А 12 лет спустя вышел на пенсию и посвятил себя сказочному делу. В костюме Санты он объехал уже полсвета. Свободно говорит на английском, немецком, шведском, французском и русском языках. Рассказывает детям о том, что ему уже 360 лет.

У Йоулупукки есть жена – Муори («старая хозяйка»), а также множество помощников – гномов. Изначально они были домовыми, и у каждого из них были свои обязанности: один отвечал за уют и порядок в доме, другой – за достаток, третий – за сауну, четвертый – за мельницу и т. д. По легенде, гномы не отбрасывают тени, потому что созданы из пепла роз, нитей мечты, порошка бородатого лишая, любви, радости и веселья. У них всегда в кармане есть немного водорослей, камень, высекающий искры, чтобы разжечь костер, заячья лапа для избавления от боли, кошачьи усы для того, чтобы дразнить, и кусочек мыла. Их нельзя увидеть, но об их присутствии можно догадаться по запаху хвои, свечей, гвоздики и сиропа, а главное – веселью, ведь они создают вокруг себя хорошее настроение. У каждого из них своя работа. Гном-печник – пухленький и веселый. Он умеет петь оперные арии, и нет ничего на свете, чего бы он не мог испечь! Гном-почтальон – старый романтик. Гном-садовник – розовощекая девчушка. Ей знакомы все растения мира. Гном-конюх – самый старый. Внешне он напоминает Йоулупукки: такая же белая борода и красный костюм. Но по характеру не такой добрый, как рождественский дед. Он хитрый и любит подшучивать над людьми.

Гномы в течение года наблюдают за детьми, а потом докладывают Йоулупукки, кто заслуживает подарка, а кому нужно поработать над собой. Когда Йоулупукки приходит на Рождество в дом, первым делом он спрашивает: «Есть ли здесь послушные дети?» Только удостоверившись, что попал по правильному адресу, – раздает подарки.





©2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика