СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ » Страница 391
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Аллергология
Какую выбрать настольную лампу для школьника?Как выбрать настольную лампу для школьника? - очень серьёзная задача. Подготовка к началу учебного года занимает длительное время, родители пытаются обеспечить детишек всем необходимым. Помимо ручек, тетрадей, учебников и карандашей, важным моментом является организация рабочего места школьника. Особенно этот аспект касается учеников младших классов, они не способны сами заниматься таким серьезным вопросом, как выбрать настольную лампу. Важный атрибут рабочего место - это настольная лампа. От правильного освещения зависит многое, в том числе хорошее зрение ребенка и успеваемость.

Выбирая осветительный прибор, учитывайте, что ни все лампы соответствуют гигиеническим стандартам, влияющим на зрение. Должны учитываться спектр распространяемого света, освещенность рабочей зоны и защита глаз от попадания света. К выбору настольной лампы надо подойти очень серьезно. Школьник много времени проводит на рабочем месте, иногда домашнюю работу приходится выполнять в вечернее время. «Неправильная» лампочка может сильно попортить зрение ребенка. Мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут выбрать настольную лампу для школьника.

Характеристики плафона

Выбирая осветительный прибор, обращайте внимание на форму плафона. В идеале лампа должна иметь форму трапеции - широкая по краям и узкая у основания. Такая форма обеспечивает комфортное освещение для наших глаз. Обратите внимание на цвет, это имеет очень важное значение в момент, когда нужно выбрать настольную лампу для школьника. Яркий тон лампы будет отвлекать внимание от домашнего задания. Лучше выбрать спокойные тона. Оптимальным вариантом будет лампа с зеленым плафоном, который положительно влияет на зрение.

Плафоны бывают выполнены из разных материалов. Пластиковые плафоны советуем осмотреть изнутри. Лампочка не должна быть приближена к стенкам плафона и должна быть по размерам намного меньше. Иначе при длительном использовании светильника стены плафона будут плавиться, что опасно возможными возгораниями. Металлический плафон также имеет недостатки, он очень быстро нагревается. При попытке развернуть лампу ребенок может обжечься, что тоже необходимо учитывать, чтобы выбрать правильную настольную лампу для школьника.

Характеристики лампы

Выбирая лампу, обратите внимание на источник самого света, он, в первую очередь, будет влиять на зрение. Сейчас привычные лампы заменяют на люминесцентные лампы, они обладают энергоэкономичностью и меньше нагреваются. Лампы такого типа зачастую не всегда дают «правильный свет», который должен походить на солнечный дневной свет.

Чтобы верно выбрать настольную лампу для школьника, остановите взгляд на той, которая дает комфортное мягкое освещение. Такие лампы стоят чуть дороже.

Выбирайте матовые лампы, они не так сильно портят зрение. Мощность должна быть равна 100 Вт. Если вам потребуется мощность поменьше, просто смените лампу в светильнике.

При выборе настольной лампы учитывайте важный момент. Лампа не должна «выглядывать» за края плафона, выступающая лампа будет слепить глаза, и они быстро будут уставать. Не стоит красить и приобретать цветные лампы, свет будет тусклым, а глаза школьника будут подвергаться постоянному напряжению. Откажитесь от мерцающего освещения.

Характеристики конструкции светильника

Вопрос о конструкции настольной лампы вторичен, когда нужно выбрать настольную лампу для школьника. Поэтому все зависит только от интерьера комнаты, вашего вкуса и, конечно, финансовых вопросов. Выбирайте светильник с гнущимся штативом. Вы сможете фиксировать плафон в удобном положении. Приближая или, наоборот, удаляя лампу, вы будете регулировать освещенность поверхности. Чем выше располагается плафон, тем свет рассеяннее и площадь освещения значительно увеличивается.

Штативы бывают шарнирными и проволочными. Проволочные отличаются своей недолговечностью, такие шарниры часто ломаются. В особенности если ребенок любопытный и интересуется техническими конструкциями.

Основание светильника не должно быть глянцевыми или блестящими, о чём важно помнить, когда следует выбрать настольную лампу для школьника. Падающий свет будет отражаться и «бить» по глазам. А это - дополнительная нагрузка для зрения ребенка. Светильники с винтовым креплением довольно удобны в использование. Такие лампы занимают мало места, крепятся на любой поверхности и поворачиваются в любом заданном направление.

Но одной лампочкой не обойтись, для работы за столом необходим общий свет, он не должен быть ярким.

Итак, вы определились с выбором настольной лампы для будущего гения, теперь вперед в магазин. Порадуйте своего маленького школьника.



Ребёнка обижают в начальной школе одноклассники, советы психолога Начало обучения в школе является ответственным моментом не только для самого ребенка, но и для его родителей. Ведь это шаг во взрослую, самостоятельную жизнь. Но вместе с тем это и первые трудности, которые ребенку предстоит преодолеть. Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать в такой ситуации, вашего ребенка обижают одноклассники. А что посоветует психолог в подобной ситуации?

Школа для ребенка является тем местом, где он впервые остается без присмотра взрослых, пусть даже небольшое время. Как быть, если отношения с одноклассниками у него никак не складываются? Если других детей можно назвать вовсе не товарищами и друзьями, а настоящим источником тревоги и опасности. Стоит отметить, что в последние годы проблема насилия школе стоит весьма остро. Все родители непременно должны задуматься о том, что можно предпринять во избежание детских конфликтов. Для начала стоит обратить свое внимание непосредственно на обстановку в семье. В большинстве случае жертвой насилия в школе становится тот ребенок, у кого в семье день не проходит без скандалов и ссор. Ведь и для детей общение на повышенных тонах является привычным. Дети, которые растут в подобных условиях, принимают такую модель поведения в качестве стандартной, автоматически перенося ее уже на новую среду. Это в значительной степени затрудняет общение. Если в семье авторитарные и властные родители, которые стараются полностью подавить волю своего ребенка, принимая все решения за него, то в будущем такой ребенок непременно попадет в категорию детей, подвергаемых побоям и насмешкам со стороны одноклассников чаще других. Поэтому очень важно обратить внимание на то, какая атмосфера царит в вашей семье.

Но у детей из благополучных семей конфликты случаются не реже. Особенно если ребенок особенный: отличается от одноклассников нестандартной внешностью, выше их ростом, больше весом. Нападкам в школе может подвергать рыжеволосый, очкарик, слишком худой или, наоборот, слишком полный ребенок, слишком обидчивый или слишком застенчивый. Даже если ваше чадо не обладает ни одной из вышеперечисленных черт, все равно будет не лишним поинтересоваться у него о взаимоотношениях с одноклассниками. Если вдруг выяснится, что ваш малыш стал объектом насмешек с их стороны, то вы должны незамедлительно вмешаться в данную ситуацию. Для начала стоит изучить поведение ребенка в первые дни его нахождения в школе. И вовсе необязательно, что это может быть насилие или открытая травля. Не стоит забывать о пассивном восприятии (нежелание сидеть за одной партой) или игнорировании ребенка. Все это травмирует малыша ничуть не меньше, чем постоянные насмешки и придирки.

Каким же образом можно противостоять таким школьным конфликтам, а самое главное – как помочь своему ребенку? Большинство родителей предоставляют ребенку право разобраться в этом конфликте самостоятельно. Если речь идет о каком-либо мелком конфликте, то, возможно, этот метод окажется действенным. Но если проблема гораздо глубже, а сам ребенок находится в противостоянии со всем классом или отдельной группой детей, то без помощи преподавателя и родителей ему точно не обойтись.

В некоторых ситуациях лучшим решением будет просто пойти и урегулировать возникший конфликт самим. Родители начинают отчитывать хулиганов, то в итоге приводит лишь к негативным последствиям: обидчики начинают сыпать новые угрозы, обещая учинить над ним расправу, если он сообщит о конфликте своим родителям. Чаще всего попытки разобраться в ситуации со стороны родителей ни к чему не приводят.

Опытные психологи советуют научить своего малыша самостоятельно защищать себя. Причем речь идет не о физической силе, ведь против морального насилия силовые методы оказываются, мягко говоря, неэффективными. Хотя занятия спортом иногда становятся неплохим выходом. К примеру, если вашего ребенка одноклассники дразнят из-за лишнего веса, то занятия спортом помогут ему похудеть, развить ловкость и силу, вселить уверенность в себе. Самая главная задача – это научить ребенка уважать самого себя как личность. Только тогда он сможет заставить окружающих людей уважать себя. Вы должны будете ему в этом помочь. Многие дети осознают свою индивидуальность лишь через осознание себя «таким как все». Надо сказать, что в этом плане иногда можно и пойти на поводу у малыша. Если какая-либо из вещей его немного смущает, и он хочет, чтобы все было так же, как и у остальных ребят, то сделайте так, как он того хочет. Возможно, это придаст ему большей уверенности в себе. Но это вовсе не означает, что теперь вы должны исполнять все его капризы. Нужно во всем знать меру.

Постарайтесь помочь своему ребенку подружиться с одноклассниками. Для начала расспросите его о том, какие кружки и секции посещают его новые товарищи. Возможно, какие-то из них будут интересны и вашему малышу. Наличие общих интересов может стать неплохим поводом сдружиться с другими ребятами. Всячески поощряйте общений детей вне стен школы, время от времени приглашайте к себе в гости некоторых ребят. Общешкольные или классные мероприятия особенно хорошо способствуют сближению детей.

Никто лучше родителей не сможет научить ребенка общению с одноклассниками, показать ему модель правильного поведения, научить защите самого себя. Но ни в коем случае не нужно решать конфликты в одиночку. В сложных ситуациях, когда малыш стал изгоем в своем классе, к решению проблемы необходимо подключить классного руководителя, учителей и профессиональных психологов. Только совместными усилиями можно добиться успешного разрешения конфликта. Это позволит вашему ребенку вновь стать полноценным членом коллектива.

Теперь вы знаете, как нужно поступать в том случае, если вашего ребенка обижают одноклассники.



С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?? – этот вопрос задает большинство продвинутых родителей. Речь на самом деле идет не только об английском, а и других вариантах (немецком, французском и т.д.). Максимально раннее изучение иностранного языка пропагандируется в специализированных школах, лицеях, гимназиях. Даже в детском садике детям уже предлагаются элементарные знания по английскому языку.

Действительно, сегодняшняя жизнь выставляет достаточно жесткие требования к успешному человеку. Одним из обязательных является знание иностранного языка, а то и двух. Так как английский язык на сегодняшний день является самым популярным и востребованным, то большинство родителей отдают своих чад именно на занятия английским. Остается только вопрос, с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?

На этот счет существует несколько распространенных мнений:

1. Ребенка необходимо начинать учить всему с самого раннего детства, пока у него голова свободна.

2. Ребенок сам должен определиться, к какому языку у него есть тяга. Только после этого стоит начинать обучение выбранному языку.

3. Время начала занятий особо не важно, главное, чтобы затем у ребенка было желание и возможность его применять на практике.

Давайте обсудим каждый тезис отдельно.

Очень раннее обучение ребенка языку дает первые поразительные результаты. Малыш, как правило, быстро усваивает уроки, с легкостью запоминает отдельные слова и целые фразы. В раннем периоде память ребенка минимально нагружена, поэтому она с легкостью воспринимает и перерабатывает материал. Это то, что касается «плюсов» данного метода. Теперь поговорим о «минусах». К минусам относится тот факт, что ребенок воспринимает материал практически бессознательно. Он запоминает слова автоматически, не задумываясь о дальнейшем их использовании. Тем более, что на этом этапе методики преподавания полностью построены на устной передаче информации, к английскому алфавиту детей подпускают много позже.

Дальше возникает проблема применения полученных знаний. Каждый из нас знает, что в любой области знаний и умений навыки теряются, если их долго не применяют на практике. Такая же ситуация и с английским. Толку, что ваш сын в садике начал изучение языка, а в начальной школе у него будет большая пауза? Выход в данной ситуации один: либо не мучить ребенка с самого детства, либо уже заниматься с ним постоянно.

Если мы хотим поговорить о выборе ребенка, то и здесь все вроде бы правильно. Человек с большей отдачей занимается тем, что ему нравиться. Если вашему ребенку больше нравиться английский, чем немецкий, то в путь! Проблема состоит в том, что в достаточно раннем возрасте подавляющее большинство малышей не способны определиться со своими приоритетами. Во-первых, они еще не понимают важности знания иностранного языка, во-вторых, большинство детей имеют природную склонность к быстрому увлечению чем-либо и такое же свойство быстро терять к этому увлечению интерес. При таком отношении трудно надеяться на серьезность самостоятельного выбора. Поэтому некоторые родители вынуждены оказывать определенное психологическое давление на ребенка для его же блага в будущем.

И третий вариант. Пожалуй, с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку действительно неважно. Главное, чтобы ребенок сам созрел до того, что это ему необходимо. Родители старой закалки начнут спорить, что в результате такого отношения малыш потеряет несколько драгоценных лет, что английский можно выучить только за 8-10 лет и т.д. На самом деле это далеко не так. Мы приведем ниже несколько аргументов, напрочь разрушающих возможные негативные высказывания:

1. Когда ребенок сам дошел до того, что ему необходим иностранный язык, то у него появляется стремление и старание в учебе. Это два важнейших фактора, которые существенно ускоряют любой процесс познания.

2. Школа, безусловно, не требует от нас финансовых затрат на изучение английского языка, но вопрос становится в качестве получаемого результата. Не беря во внимание специализированные школы и классы, можно сказать, что большинство современных школьных методик преподавания языка устарели. Такого уровня знаний вам в любом случае не хватит для достижений высоких жизненных целей. Все равно вам придется нанимать репетитора или идти на курсы. Тут то и могут столкнуться лбами различные методики, противореча друг другу.

3. Самые современные методики освоения языка предполагают достижения результата при желании уже через 1-2 года. Индивидуальные занятия, аудио- и видео-материалы, другие способы современного донесения информации позволяют за короткий срок достичь огромного успеха. В данном случае быстрота достижения первых ощутимых результатов еще более подхлестывает желание продолжать начатое дело.

4. Чем старше человек, тем лучше он представляет себе свое будущее. В раннем детстве родители учат детей языкам без определенной цели – авось пригодиться. При сознательном выборе юноши и девушки уже начинают планировать свою жизнь более тщательно, что позволяет им достаточно точно определить значение английского (или другого иностранного языка) в их жизни. Такая определенность дает возможность сделать акцент на определенную область изучения языка (техническую часть, разговорный язык, литературу, американский вариант и т.д.). Это, в свою очередь, повышает эффективность конечного результата.

Независимо от того, с какого возраста вы решите обучать ребенка английскому языку, мы желаем вам и вашему чаду удачи на лингвистическом поприще.



Возрастные кризисы в психическом развитии человека Идеально прямой линия человеческой жизни не бывает никогда. Нам приходится сталкиваться не только с разными неожиданностями, но и проходить череду возрастных кризисов. В психологическом развитии человека такие кризисы могут изменить привычное течение жизни, причем, в корне. И никому не удастся избежать их. Не все могут преодолеть их и остаться самим собой, ничуть не изменившись.

Само слово «кризис» произошло от греческого слова «krineo», что означает «разделение дорог». Это решающий момент для принятия того или иного решения, своего рода поворотный пункт в жизни человека, сегмент, организации. В каждом, отдельно взятом, случае кризис будет протекать по-разному. Хотя у всех кризисов имеется стандартная схема. Чтобы четко понимать суть кризисов непосредственно в психологическом развитии человека, нужно, как Шерлок Холмс, рассматривать их дедуктивным методом. Одним словом, от общего к частному. Социальные психологи разделили данные комплексы страдания людей на два типа, а именно возрастные и индивидуально-личностные. Если возрастной кризис может одновременно являться еще и индивидуально-личностным, то они, в свою очередь, возрастными могут и не являться вовсе. Если же рассматривать возрастные кризисы, то делятся они на взрослые и детские. В наше время о детских кризисах известно гораздо больше, чем о взрослых. И на это имеются две причины.

Во-первых, такие кризисы больше всего нуждаются в изучении, систематизации, а также преодолении. Ведь у ребенка гораздо меньше шансов самостоятельно справиться с этим переломным моментом. Вторая причина заключается в том, что их изучение дается на порядок легче, чем анализ кризисов, возникающих у взрослых. Ведь планка индивидуальных особенностей в данном случае сильно возрастает, а вместе с тем «хромает» искренность ответов. Стоит отметить, что развитие предкризисной ситуации можно происходить годами или даже десятилетиями. У кого-то может длиться и месяцами-неделями. Однако условия ее накопления, как правило, одинаковы. Происходит это, когда мы делаем в жизни все «не так». К примеру, не с теми живем, не то едим, не на том месте работаем. О том, что делаем что-то не так, мы в глубине своей души догадываемся. Но свернуть на правильный путь нам порой мешает лень. Или же нам просто жалко.

Материалисты и эзотерики дают разные объяснения возникновению таких кризисов. Однако сама суть от этого не меняется. Неправильные поступки в течение некого времени накапливаются, словно снежный ком. А потом за все это нам воздается, причем, по полной программе. В результате сначала происходит нагнетание обстановки, а затем наступает и возрастной кризис. В результате психологического дискомфорта меняется и жизненная ситуация. Было отмечено, что именно в это период происходит наибольшее количество разводов, увольнений, крупных ссор с друзьями и родными. Это период отклонения в поведении и плохой учебы. Возрастной кризис можно сравнить, разве что, с взрывом атомной бомбы. Весь мир будто бы переворачивается с ног на голову. Наши мысли и поступки в этом период могут удивить даже нас самих. Разве я так могла поступить? Как же я могла так о человеке подумать? После кризиса пойти можно двумя путями:

-«Смерть-возрождение». Сначала вам воздалось, потом поняла, за что именно, сделала свои выводы, исправила допущенные ошибки, убрала все лишнее, продолжила свое обновленное и позитивное существование.

-«Черная полоса». «Получила» сполна, абсолютно ничему не научилась, оправилась дальше в поисках легких путей, с которых очередной коллапс очень скоро опять собьет.

Чаще всего из чужих и своих уст нам приходится слышать о «черной полосе» в жизни. Но опытные психологи уверяют, что в нашей жизни «белых полос» гораздо больше. Несмотря на что наш мир далек от совершенства, большинство личностных кризисов оканчиваются именно по первому сценарию. А все потому, что кризис является одним из элементов естественного отбора. И практически каждый из нас уже подсознательно настроен на успешное его прохождение. Самое вероятное позитивное окончание кризиса – это успокоение, а также последующий жизненный всплеск. Творческий подъем, как правило, происходит после возрастного кризиса. Люди принимают решение кардинально поменять свою жизнь. Если вас затянула депрессия, а лень мешает осмыслить возможные причины возникновения возрастного кризиса, то нелегкая судьба вас ожидает. Вероятными последствиями этого станут стагнация, различные заболевания, неразрешимые проблемы в семье, на работе, с друзьями. Если образно подойти к данному вопросу, то человек либо всплывет, либо утонет

Детские возрастные кризисы

С детскими кризисами все обстоит несколько иначе. Хотя суть та же самая. Наш организм и психика переходят в новое состояние, непривычное для нас. В детской категории можно выделить ряд основных кризисов, между которыми вполне могут быть и промежуточные.

Годовалый кризис. Кому-то это покажется ерундой. Но в этот период происходит выработка отношения к окружающему миру. Именно сейчас решается – бояться окружающих, презирать или любить их.

Трехлетний кризис. При общем позитивном настрое нередко наблюдается ярко негативное поведение. Происходи осознание понятия «нельзя», «нет».

Семилетний кризис. Связан он с расставанием с детством. В этом возрасте некоторые из нас впервые учатся говорить неправду.

Переходный возраст (12-14 лет). Хотя у кого-то он может начать в 9 лет, а у кого-то в 21 год. По статистике, переходный возраст приходится на 11-17 лет. Это возраст наступления сексуальной самоидентификации. Сопровождается повышенной агрессией, резкими перепадами настроения, гормональным всплеском. Окончательное расставание с детством обычно происходит с 18 до 20 лет.

Кризисы середины жизни

Период с 20 до 27 лет можно назвать сравнительно безоблачным. Ведь все потрясения, которые происходят в данной возрастной группе, носят исключительно индивидуальный характер. Большинство людей называют этот период своей жизни самым лучшим. По мнению психологов, извлекать дату начала «кризиса среднего возраста» нужно из средней продолжительности жизни, которая делится пополам, затем вычитается средняя продолжительности жизни на пенсии. В связи с этими расчетами предлагается считать кризисным 25-летний возраст. Но с этой теорией можно поспорить.

Классическим началом зрелости принято считать возраста 27-29 лет. В этом время происходит сравнение мечты и реальности. Если женщина до 30 лет упорно строила свою карьеру, то теперь она посвящает себя созданию семьи и рождению детей. С 30-летнего возраста кризисы у человека случаются со знаком переоценки всех ценностей, а также постановки под большое сомнение всего того, что было им достигнуто ранее. За тридцатилетним кризисом непременно следует «кризис середины жизни». Надо сказать, что он может нести серьезный ущерб карьерному, личностному и семейному статусу человека. 40-45 лет – является возрастом разводов, а также заключения повторных браков.

Кризис пожилого возраста

«Кризис старения» человек проходит в возрасте 55-75 лет. У данного периода можно наблюдать несколько этапов. Их количество будет напрямую зависеть от состояния здоровья человека, достигнутого в социальной и трудовой сферах, от духовного и интеллектуального уровня. Одни из этапов этого кризиса является «узелковый период» (70-80 лет). В этот период человек будто бы собирает в узелок все, что с ним произошло, что он потерял и чего достигнул. Те, кому удается дожить до круглого юбилея, сталкиваются с «футурологическим кризисом». Они осознают, что скоро уйдут. Их мысли пессимистичны. Однако «просветление» в это возрасте тоже случается.

К сожалению, мы не можем застраховать себя от возрастных кризисов. Но не стоит забывать о том, что кризис тоже имеет свой конец, как и все в нашей жизни. А вот каким он будет – зависит, прежде всего, от нас самих.





©2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика