Ребенок в семье » Страница 10
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Аллергология
Какой вид спорта нужен твоему ребенку?

Спорт – это свобода и самовыражение, самореализация и ощущение своего тела, быстрота реакции и выносливость, целеустремленность и умение дружить и многое другое. Продолжать ряд определений можно долго. У всех нас со спортом свои ассоциации

Кто-то, возможно, ненавидит “физ-ру” со школы, вспоминая пытки на спортивных снарядах (типа “козел”), “березку” на матах, бег до изнеможения и прочие “радости”. Кто-то вспоминает былую славу побед и горечь поражений в своих спортивных состязаниях.

Можно точно сказать, что развивающемуся детскому организму “умеренный” спорт не повредит, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей ребенка. Но прежде, чем понять, какому ребенку – какой вид спорта, давайте оговорим, что речь мы будем вести о непрофессиональном спорте.

Иногда в своей практической деятельности психологи и врачи рекомендуют занятия спортом. Ну, врачи все больше из-за больного позвоночника, проблем с кровообращением, гипертониями и ожирением, а вот психологи не на это смотрят (исключения – ограничения по здоровью). Им более интересна взаимосвязь вида спорта и особенностей личности, точнее, проблем душевных и потребностей человеческих.

Если же говорить про ребенка, то спорт помогает справляться с эмоциональными проблемами, он дает именно ту нужную разрядку, которая очень необходима ребенку после долгого сидения за партой.

Прежде, чем мы двинемся дальше, предлагаю вам вспомнить, какие основные виды спорта можно предложить для детей.

Названия вида спорта даны с указанием в скобках возраста, с которого им рекомендуют заниматься.

Акробатика (с 6 лет)

Биатлон (с 9 лет)

Плавание (с 3 лет с родителями, с 7 лет отдельно)

Фехтование (с 9-11 лет)

Хоккей (с 5 лет)

Горные лыжи (с 3-6 лет)

Волейбол (с 8-10 лет)

Футбол (с 6 лет)

Баскетбол (с 8-9 лет)

Легкая атлетика (с 10 лет)

Бокс (с 12-13 лет)

Художественная гимнастика (с 6-7 лет)

Велоспорт (с 7 -10 лет)

Фигурное катание (с 5 лет)

Теннис (с 5 лет)

Ушу (с 4 лет)

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Уход за ногтями

Некоторые новорожденные появляются на свет с такими длинными ногтями, что их сразу нужно остричь, чтобы ребенок не поцарапался. Будьте готовы к тому, что ногти у вашего ребенка будут расти очень быстро, и не бойтесь стричь их.

Если вы все же опасаетесь это делать, как многие родители, вот несколько советов, которые вам помогут:

Стригите ребенку ногти, когда он спит глубоким сном; вы узнаете об этом по тому, что его ручки расслабятся, кулачки разожмутся.

Пользуйтесь миниатюрными детскими щипчиками. Они безопасней и легче, чем ножницы или щипцы для взрослых, а ногти новорожденных толщиной с бумажный лист остричь очень легко.
Можно также пользоваться безопасными ножницами с тупыми концами - на случай, если ребенок проснется и испугается во время стрижки ногтей.

Чтобы не затронуть кожу, отжимайте подушечки пальцев во время стрижки ногтей. В первое время просите супруга подержать ручку ребенка, пока вы будете манипулировать пальчиками и ножницами. Через некоторое время вы сможете делать это самостоятельно.

Несколько капель крови - цена учению стричь ногти. Прижмите место пореза, смажьте его мазью, содержащей антибиотик.

Если вы боитесь стричь крошечные ногти ребенка, одевайте ему на ручки хлопчатобумажные варежки.

Ногти на ногах у ребенка растут не так быстро, часто они скрываются под окружающей кожей, затрудняя уход за ними. Не беспокойтесь, что они могут врасти. У новорожденных этого обычно не происходит.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Причины проблем с учебой

Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.

У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

Специфические расстройства. Например, дислексия – такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям.

Дискалькулия – расстройства счета.

Дисграфия – трудности при овладении письмом.

Нарушения зрения, слуха.

Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей.

Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте – игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.

Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко – и в том и в другом случае неинтересно).

Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

Конфликты с учителями и одноклассниками.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


pitanie.jpgГлавные правила детского питания стоит учитывать, поскольку рацион ребенка до 3 лет отличается от меню взрослого человека не только по качеству и количеству, то и по консистенции.

1. Не стоит особо придерживаться режима. Еда без чувства голода и без удовольствия впрок не идет! И пусть малыш играется, когда проголодается – он даст тебе об этом знать.

2. Малышам от 1 до 3 лет так же лучше давать не обычное коровье молоко, а специальное сухое молоко для детей или продолжать давать специальные молочные смеси, предназначенные для детей старше 6 месяцев.

3. Ограничь с первых же месяцев потребление соленых, жирных и сладких продуктов. Правильное воспитание вкуса является залогом предупреждения ожирения и других болезней.

4. Питание ребенка до 3 лет по своему качеству, количеству и консистенции должно отличаться от пищи взрослого человека.

5. Малыш должен относительно много пить – больше, чем взрослый.

6. Нельзя заставлять ребенка есть. У малыша удовлетворение, получаемое от еды, и разнообразие пищи, должны быть неразрывно связаны. Не забывай, родитель, что необходимо равновесие как в отношении качества, так и количества используемых продуктов. Не следует увеличивать потребление пищи под предлогом стимулирования роста ребенка.

7. Ни в коем случае нельзя вводить в рацион продукты, не соответствующие возрасту ребенка. Это не только нецелесообразно, но и может повлечь за собой множество нежелательных последствий.

8. При организации питания маме необходимо приспосабливаться к индивидуальному естественному ритму жизни ребенка. Не забывай, у малыша другие часы, когда он хочет есть, пить, гулять или спать, - отличающиеся от твоих, взрослых!

9. Совсем не стоит преждевременно отказываться от продуктов питания, рецептура которых разработана специально для детей. Это относится к кашам быстрого приготовления, консервированному пюре в баночках и др.

10. О сладостях. Если и давать их ребенку, то хотя бы не после еды. Можно за полчаса, за час. Обычно же делают как раз наоборот. Но сладкое детям нужно! Природные сладости - сухофрукты, фрукты, мед отлично покрывают потребности детского организма.
Статья написана специально для сайта http://semija.ru



Чем чреват перекорм?

Грудничок, которого кормят по требованию, с подобной проблемой почти не сталкивается. Система мать-младенец является саморегулирующейся, то есть ребенок высасывает столько молока, сколько ему необходимо.

Другое дело малыш-искусственник: время его питания и порции надо строго рассчитывать. Причина избыточного веса часто кроется в том, что пища малыша по объему и составу не соответствует физиологическим возможностям его желудочно-кишечного тракта. То есть ребенка систематически перекармливают или дают ему неподходящую по возрасту пищу.

Многие мамы, стремясь вырастить богатыря, забывают об элементарных правилах вскармливания. Готовя ребенку смеси, нарушают пропорции (”погуще” и “пожирнее”), не выдерживают сроки введения прикормов (”подумаешь, на месяц раньше кашу дала”), сокращают перерывы между кормлениями.

Избыточный вес у младенцев называют словом “паратрофия”. Это понятие характеризует не только избыток массы тела, но также изменение его состава – некоторую рыхлость, сниженный тургор тканей (сопротивление нажатию), склонность к отеку. Яркие щечки такого младенца часто болезненно шелушатся.

У таких малышей более выражена склонность к развитию воспалительной реакции, диатезу, аллергии. Дети с паратрофией болеют тяжелее своих сверстников. Даже незначительная простуда может привести к сильному отеку тканей в области носа, трахеи и бронхов, что ухудшает самочувствие и состояние малыша. В результате даже легкое ОРЗ протекает как серьезное недомогание.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru




©2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика