Ребенок в семье » Страница 4
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Любовь и секс
Группа крови определяет сексуальный аппетит

Группа крови определяет сексуальный аппетит

Оказывается, по группе крови можно не только определить, как продукты полезны для человека, но и выяснить, на что он способен в постели.Ученые утверждают, что люди, обладающие первой группой крови, сексуальны и активны. Они ищут выхода своей кипучей
26.05.18

isteriki.jpgДетское “Купи это, купи то!” вызывает бурю эмоций у взрослых. Мама и папа с каменным лицом тянут за руку своего плачущего малыша мимо торговых полок, а затем утирают слезы крошке и пытаются его успокоить… Знакомая картина? В чем же причина такого поведения и чего на самом деле пытаются добиться этим вымогательством наши дети?

Вымогательство и отношения в семье
Психологи уверены – крики малыша касаются не столько конкретной вещицы, сколько отношений между детьми и взрослыми в семье. Также взрослые просто не умеют правильно ходить в магазин – уверяют специалисты. Важно для начала понять, что действительно хочет малыш и использовать магазины по их прямому назначению.

Ситуации “Купи”
Психологи уверены: существуют конкретные ситуации, которые могут невольно спровоцировать малыша на просьбу что-нибудь купить. Да, крошка может быть сыт и игрушек у него хватает… Просто, может быть, родители слишком долго стоят около сладких полок, на которых, на уровне рук малыша, лежат яркие небольшие пакетики с конфетками и другими сладостями.

Также малыш может просить что-нибудь купить, если на него долго не обращают внимания. Например, мама встретила в магазине подружку и слишком долго с ней разговаривала.

А может крошка просто увидел, как другие родители купили подарок другому ребенку? И он просто хочет такую же?

Так может не стоит лишний раз провоцировать детей? Если ты знаешь, что крошке трудно удержаться от просьб, нужно ли попадать в такие ситуации? Да, конечно же, можно воспитать в ребенке выдержку, это довольно важное дело. Но и в этой ситуации можно переборщить с воспитанием. Малыш просто станет капризным.

Магазин без истерик
Итак, если ты хочешь сходить в магазин спокойно – ходи только по тем отделам, которые нужны тебе, тогда крошка не будет ничего выпрашивать.

Также попытайся спокойно объяснить ребенку, что ему не нужна десятая машинка, двадцатая кукла, что его домашние игрушки – лучше.

Помни, дети ищут способ манипулировать взрослыми! Особенно хорошо это у них получается в общественных местах. Пообещай ребенку поговорить об игрушке, которую он хочет, на улице, а потом отвлеки его разговором на другую тему. Скорее всего, его истерика быстро закончится.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Детская непосредственность

Многим родителям знакома ситуация, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?

1. Поверьте, что детская непосредственность происходит из-за нехватки опыта, непонимания правил взрослой жизни, неумения ребенка предсказать последствия и реакцию других людей. Поэтому постарайтесь не ругать малыша, не кричать “Ты меня позоришь!”, а спокойно и подробно разъяснять, неуместность его слов.

2. Научите ребенка говорить шепотом. Но объясните, когда это уместно, а когда невежливо так делать.

3. Разговаривайте о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей. С помощью сказок, историй, реальных примеров дайте понять, что некоторые слова могут быть неприятны, несмотря на их правдивость. Но не ждите, что ребенок сразу усвоит урок.

4. Поиграйте в “обзывалки”.  Пусть ребенок скажет вам что-то обидное, а вы, с согласия ребенка, тоже как-нибудь обзовите его. А потом  обсудите, действительно ли это было обидно и почему.

5. Чтобы почувствовать разницу,  говорите друг другу добрые, приятные слова. Своим примером учите ребенка отыскивать такие слова, подбирать разнообразные и точные комплименты.

6. Знакомя малыша с окружающим миром, родители нередко указывают пальцем на разные предметы. До какого-то возраста это единственный способ убедиться, что ребенок свяжет нужный объект с вашими словами. Но как только вы научитесь понимать друг друга, избавьтесь от привычки показывать на все пальцем. Потому что когда ребенок покажет пальцем на прохожего и закричит: “Смотри, какой толстый дядя”, вам останется лишь провалиться сквозь землю.

7. Придумайте вместе с ребенком кодовое слово, которое будет означать, что  разговор сейчас неуместен.

8. Поначалу многие взрослые смеются над детской непосредственностью, что поощряет ребенка говорить так и дальше. Но когда малыш невольно обидел другого человека, а родителям весело – это еще и очень нехороший пример бестактности.  Поэтому если ребенок оскорбил другого человека –  выразите сожаление, извинитесь перед тем, кого обидели (если это уместно). И не стоит в присутствии ребенка пересказывать забавную историю родственникам.

9. Не должно быть пропасти между поведением в гостях и дома. Если в ресторане ребенок спрашивает звонким голоском: “Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала?”, стоит задуматься, чьим воспитанием следует заняться.

10. Вечный совет родителям - следите за собой и тем, какой пример вы подаете. И, между прочим,  ругать или воспитывать ребенка при посторонних – это тоже бестактно по отношению к нему.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Как разговорить ребенка

Ребенок может быть разговорчив ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. С возрастом его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

Уже с годика говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощая, не сюсюкая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь.

Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку. Если вам нравится “детская” манера говорить — что ж, пользуйтесь ею. Но знайте, что приучив ребенка называть собаку — “ав-ав”, вы еще долго будете слышать это упрощение, и когда ребенку уже будет доступна нормальная речь. Лучше не прибегайте к ней.

Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают. Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он не поймет того, что вы объясняете.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других. Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете поговорить со старшим ребенком — он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

Важнее всего — прислушиваться к ребенку и попытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, “обращаясь” к вам. Помните, что ребенку уже сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколько бы хорошо вы его ни построили, ему нужно разговаривать с вами.

Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, — во всяком случае, заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки “заговорить” с вами. И готовьтесь, что совсем скоро ваш разговорившийся малыш начнет ставить вас в тупик своими вопросами.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Детская непосредственность

Многим родителям знакома ситуация, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?

1. Поверьте, что детская непосредственность происходит из-за нехватки опыта, непонимания правил взрослой жизни, неумения ребенка предсказать последствия и реакцию других людей. Поэтому постарайтесь не ругать малыша, не кричать “Ты меня позоришь!”, а спокойно и подробно разъяснять, неуместность его слов.

2. Научите ребенка говорить шепотом. Но объясните, когда это уместно, а когда невежливо так делать.

3. Разговаривайте о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей. С помощью сказок, историй, реальных примеров дайте понять, что некоторые слова могут быть неприятны, несмотря на их правдивость. Но не ждите, что ребенок сразу усвоит урок.

4. Поиграйте в “обзывалки”.  Пусть ребенок скажет вам что-то обидное, а вы, с согласия ребенка, тоже как-нибудь обзовите его. А потом  обсудите, действительно ли это было обидно и почему.

5. Чтобы почувствовать разницу,  говорите друг другу добрые, приятные слова. Своим примером учите ребенка отыскивать такие слова, подбирать разнообразные и точные комплименты.

6. Знакомя малыша с окружающим миром, родители нередко указывают пальцем на разные предметы. До какого-то возраста это единственный способ убедиться, что ребенок свяжет нужный объект с вашими словами. Но как только вы научитесь понимать друг друга, избавьтесь от привычки показывать на все пальцем. Потому что когда ребенок покажет пальцем на прохожего и закричит: “Смотри, какой толстый дядя”, вам останется лишь провалиться сквозь землю.

7. Придумайте вместе с ребенком кодовое слово, которое будет означать, что  разговор сейчас неуместен.

8. Поначалу многие взрослые смеются над детской непосредственностью, что поощряет ребенка говорить так и дальше. Но когда малыш невольно обидел другого человека, а родителям весело – это еще и очень нехороший пример бестактности.  Поэтому если ребенок оскорбил другого человека –  выразите сожаление, извинитесь перед тем, кого обидели (если это уместно). И не стоит в присутствии ребенка пересказывать забавную историю родственникам.

9. Не должно быть пропасти между поведением в гостях и дома. Если в ресторане ребенок спрашивает звонким голоском: “Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала?”, стоит задуматься, чьим воспитанием следует заняться.

10. Вечный совет родителям - следите за собой и тем, какой пример вы подаете. И, между прочим,  ругать или воспитывать ребенка при посторонних – это тоже бестактно по отношению к нему.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Подрастает дочь, или Сто первый раз "про это"

Признаете ли вы в своем ребенке личность с ее потребностями тепла, самоуважения, гордости за себя? Или ваши отношения с подрастающим сыном или дочерью укладываются в формулу “сыт, обут, одет, и ладно”?

…Каждый раз у меня сжимается сердце, когда я смотрю этот фильм. Однако не выключаю, когда его в очередной раз повторяют по ТВ. И думаю, всем мамам, вместо того чтобы читать нудные нотации дочерям, лучше бы просто купить эту кассету. Или разыскать фильм на DVD.

“Школьный вальс”. Незамысловатая история о том, как потянулись друг к другу одноклассник и одноклассница. Нежно, робко и трепетно. Как парень не выдержал дальнейших событий - а девушка оказалась мудрой и пошла даже против своей матери в самом важном для себя вопросе. История о любви, о сомнениях, где все неоднозначно - как в жизни - и к тому же великолепная, тонкая игра актеров. Елена Цыплакова, Юрий Соломин и Евгения Симонова. Три способа решать проблемы любви и обрести согласие со своей душой - и один из них оказался для девушки Зоси невероятно трудным.

Дети-подростки тянутся к сексу. Одни - раньше, другие - позже, однако возраст вступления в первые сексуальные отношения во всем мире снижается. И во многих странах - США, Италия - это уже 13-15 лет. Что же делать бедным родителям?

Да ничего мы не можем сделать!!! Это природа, это потребность “быть близким с кем-то”, “быть значимым для кого-то”, которая если уж включилась у невзрослого, не очень созревшего пока человека, то… воспитывает сама по себе очень быстро. Потребность тепла, потребность быть принятой может говорить в человеке особенно громко еще и потому, что ЧЕЛОВЕКУ ЭТОМУ ОДИНОКО В СВОЕЙ СЕМЬЕ.

Я могу сказать совершенно точно, если вы как родитель:

- общаетесь с дочерью в стиле “сделай это”, “сходи туда”, то есть в стиле полицейского;
- во всем контролируете ее;
- говорите с дочкой не в теплом и поддерживающем стиле;
- не рассказываете о себе, не спрашиваете совета в каких-то проблемах;
- не умеете держаться с дочерью-подростком “на равных” и не смогли признать в ней взрослого, равного по уму человека;
- часто окрикиваете и одергиваете дочь,

ТО СКОРЕЕ ВСЕГО, ЕЙ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ ТЕПЛА И РАННЯЯ СЕКСУАЛЬНАЯ СВЯЗЬ ЕЙ ПОЧТИ ГАРАНТИРОВАНА.

….Оля позвонила подружке в половине двенадцатого и вызвала ее на бульвар, на их любимую скамеечку.

- Юль…
- Что?
- Юль, посиди со мной. Мне так не по себе… Не знаю, с чего начать…
- Да что случилось-то?

Ольга неумело зажигает сигарету, рука ее дрожит.

- Ты… даже не знаю как сказать…. короче, когда я уходила, он вдруг обнял меня и сказал, что хочет, чтобы я осталась. Что давно в меня влюблен.
- А ты?
- Нет, конечно… Он мне даже не нравится. Он старше меня на девять лет, и вообще…
- И что?…
- Не знаю… мне не уснуть… меня всю колотит…

Ольга решилась на связь без любви, потому что это был первый человек, который заглянул ей в глаза. Для которого она была важна. Она сама, Оля – а не ее оценки и не то, помыла ли она посудуи выполнила ли какое-то мамино поручение. Оле было шестнадцать. Олин папа был постоянно занят своей «важной и срочной работой» (и как потом выяснилось, молодой любовницей), а Олиной маме было важно лишь, чтобы дочка хорошо училась и беспрекословно слушалась. Что у дочки на душе, ее не очень интересовало.

Всмотритесь повнимательнее в кадры этого фильма. Вот девочка-десятиклассница, которая гуляет по улицам и которой не хочется идти в свой холодный – хотя благополучный с виду – дом. Вот мама и папа девочки, которые думают о чем угодно, только не о том, чтоб спросить «Как дела, милая?» или сказать «Пошли на озеро, загорать в воскресенье?» Любит ли папа свою дочку в этом фильме? – конечно, любит. Просто его любовь какая-то… без поступков и без теплых, радующих душу слов. Как ни странно, и мама ее тоже любит (выбирает ей институт, следит, чтобы у нее все было из еды и одежды), но…

Умеем ли мы говорить с человеком 13-15 лет не в приказном тоне? Признавать в нем равного по уму? Интересоваться им по-настоящему – о чем думает, какие у него взгляды? Разговаривать без привычного осуждения, в конце концов…

Можете ли вы посоветоваться со своей дочерью? Сказать «А знаешь, вот у нас на работе такой случай… мне важно твое мнение». Увидеть, в чем ваш ребенок – уже ЛИЧНОСТЬ и обрадоваться этому? Посмотреть вместе его любимый фильм, в конце концов, или разделить восхищение его любимой музыкой? Какими самостоятельными поступками дочери или сына вы можете гордиться и умеете ли вы об этом сказать вслух?

Вопросы без ответов….
Формулы «сыт, обут, одет» и «лишь бы не было войны» вколочены советским воспитанием в наши послушные головы. Потребности души в обществе, много лет шагающем строем, усиленно затаптывались.

Возьмите фотографию вашей юной дочери. Вглядитесь в ее глаза. Будет ли она чувствовать себя личностью и обладать самоуважением? Будет ли ощущать, что ее любовь к выбранному ею мужчине – это подарок?

Может, еще не поздно что-то изменить…

2009 г.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru




©2011-2018 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика