Ребенок в семье » Страница 5
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Аллергология
vret.jpgДавай рассмотрим причины, по которым дети могут врать и что делать родителям, если они уличили детей во лжи.

Родителям маленького врунишки, прежде всего, нужно знать: мотивы лжи у детей и взрослых абсолютно различны. Детская ложь вообщем никогда не преследует цель навредить или обидеть кого-либо. Может, и не стоит акцентировать излишнее внимание на том, что твой малыш – фантазер? Давай разберемся!
Так почему же дети врут?
Прежде всего, стоит обратиться к выводам детских психологов: до шести малыши просто напросто не всегда способны отличить правду от собственного вымысла. Такую неосознанную ложь принято именовать фантазиями и так же принято игнорировать. Мечтательный ребенок – творческая личность. Если фантазии не заменяют для него реальность, такие детские сказки не стоит считать злом.

Играя, наблюдая, общаясь со взрослыми, дети постепенно начинают проводить четкое различие между правдой и вымыслом. Они все меньше идут на поводу у собственных побуждений и начинают управлять желаниями, вызывающими к жизни фантазии.

Дети школьного возраста врут уже целенаправленно, чтобы получить какую-то выгоду или выгородить себя.

Как же реагировать на детскую ложь? Все зависит от того, какую цель преследует ребенок.

Врет потому, что боится
Исправлять оценки в дневнике или угрожать агрессивным сверстникам отсутствующим братом-боксером вполне нормально. Такой ложью ребенок компенсирует осознаваемую слабость. Конечно, врать – нехорошо. Но, если сын или дочь боится, следует не наказывать его за неправду, а развивать его уверенность в себе. Если же ребенок врет из-за страха перед тобой – срочно меняй свое отношение к воспитанию. Запугивать малыша нельзя – это не добавит ему смелости и уверенности в будущем.

Врет, компенсируя
Все дети разные, и гениальные способности и невероятные таланты встречаются редко. Но многие родители считают своего чада исключительным с завидным упрямством, требуя от него высочайших результатов. Вот и приноравливается маленький человечек создавать вокруг себя ореол исключительности, не имея такового в реальности. Не стоит потакать хвастовству и рассказывать другим о мнимых талантах ребенка. Правда откроется и твое доверие вылезет боком – ребенку будет еще сложнее пережить свой обман. Пропускай такую информацию мимо ушей и не заостряй на ней внимание.

Врет потому, что хочет наказать кого-то
Есть для такого вранья меткое взрослое слово – поклеп. Наговорить на неприятного одноклассника, обвинить во всех смертных грехах строгого отчима или сурового тренера – на такие уловки дети идут очень часто.

Когда ребенок несправедливо обвиняет других в том или ином (психологическом или физическом) насилии, это свидетельствует о том, что он чувствует себя незащищенным. Усиль контроль за жизнью малыша, но не пренебрегай объяснением вечной истины: доносы и клевета – самая мерзкая вещь не свете.

Преступление – наказание
Иногда ложь ребенка имеет такие значительные последствия или настолько шокирует взрослых, что обойтись без наказания никак не выходит. Стоит ли наказывать, и,главное, как?

Однозначно, стоит: разговоры – разговорами, но постоянное всепрощение может сделать из твоего карапуза требовательного капризного монстра.

Наказывать физически детей нельзя ни при каких обстоятельствах! В случае вранья, лучшим способом проучить маленького лгуна будет лишение чего-то дорогого и любимого, например, общения с дворовыми друзьями, компьютерных игр или просмотра телевизора. На какой-то определенный срок, конечно, а не навечно.

Также действенным способом является откровенный разговор с ребенком о своих чувствах. Так и говори: “я в шоке от того, что ты врешь мне. Для меня это – большой удар. Я начинаю думать, что ты – плохой, так как обманываешь меня”. Только не перестарайся.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


ikota.jpgИкота - это возникающие и повторяющееся подергивания диафрагмы и гортани при закрытой или резко суженной голосовой щели. Это создает своеобразный всхлипывающий звук - короткий вдох со звуком ик. Механизмы регуляции сократительной функции диафрагмы у новорожденных легко возбудимы. Вот почему икота в первые месяцы жизни - явление весьма обычное.

Помочь малышу можно так:

 1. Поноси на руках его в вертикальном положении, т.е. столбиком, прижимая его животик к своему телу. Твое тепло и смена положения желудка помогут остановить икоту.
 2. При длительной икоте дай малышу воды из бутылочки или снова приложи к груди. Важно исключить провоцирующий фактор.
 К примеру, при переохлаждении - согреть, при жажде - напоить, при возбуждении - отвлечь и успокоить, поговорить с малышом.
 3. При икоте можно капнуть ребенку под язык 1-2 капли лимонного сока. Подходит для этого и настой ромашки.
 4. Икота приобретает патологический характер лишь в тех случаях, кода она становиться продолжительной, болезненной или часто повторяющейся. Тогда стоит задуматься! Причиной происхождения икоты в этих случаях могут быть самые разнообразные серьезные заболевания, которые требуют срочной консультации врача.

Когда икота у новорожденного ребенка носит постоянный, непрекращающийся характер, малыша стоит обследовать - это может быть проявлением как пневмонии, так и тяжелого поражения центральной нервной системы.

И ни в коем случае не перекармливай малыша. Не стоит также приглашать в дом гостей, если новорожденный встречает незнакомцев громким плачем и начинает икать. Громкий звук - это тоже можно отнести к невротическим проявлением, хотя случается и у детей со здоровой, но слишком чувствительной нервной системой. Вызвать икоту могут также гельминтозы, но здесь, скорее, речь идет все-таки не о новорожденных, а о детях постарше. Можно отказаться на время и от шумных гостей, и от громкой музыки и других раздражающих факторов, если у малыша это вызывает такое расстройство. В более легких случаях задумайся: не является ли икота результатом неправильного ухода за ребенком? 

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Когда пора учить малыша читать?

Развитие мозга, а значит, и интеллекта ребёнка начинается с самого рождения. В первые годы жизни малыш усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, буквально впитывая новые знания. В это время родители должны поддержать естественную тягу ребёнка к открытиям и новым знаниям.

Возможно ли в этом возрасте обучение чтению? Да, возможно. Существует множество различных методик обучения чтению практически с самого рождения. Они учитывают психические и физиологические особенности развития детей до 3 лет.

Обучение детей до года

Обучение ребёнка чтению “с пелёнок” возможно только в том случае, если занятия длятся буквально несколько секунд, не требуют от малыша сосредоточенности и проводятся в лёгкой, игровой форме. По такому принципу работает, например, методика Домана-Маниченко, основанная на чтении сразу целых слов. Быстро показывая крохе карточки с написанными словами, мама или папа развивают зрение и память, а проговаривая каждое слово — ещё и слух ребёнка, обеспечивая “запоминаемость” и свободный выход в самостоятельное чтение. Результаты, как правило, проявляются через несколько месяцев постоянных занятий, но устраивать ребёнку проверки не рекомендуется.

Обучение детей от года до 2 лет

Дети этого возраста непоседливы и более явно проявляют характер. Как и в более раннем возрасте, малышу совершенно не подходят обычные азбуки и буквари, книжки, обучающие читать. Занятия должны быть игрой, а не уроком — это требует определённой изобретательности от родителей. Так, например, чтение по методике Зайцева основано на играх с 52 кубиками. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, “золотые”, “железно-золотые”, “деревянно-золотые”. Также кубики различаются по цвету, и помимо собственно обучения чтению эта методика направлена на обучение детей фонетической системе языка.

Чтобы занятия были интересны ребёнку 1-2 лет, необходимо заранее продумать игры, в которые можно поиграть, и постараться максимально адаптировать их для вашего маленького первооткрывателя. Занятия требуют от родителей подготовки и, конечно, терпения и настойчивости.

Общее правило для обучения чтению детей от младенчества до 3 лет: заранее ответьте себе на вопрос “Зачем нам всё это нужно?”. Совсем не для того, чтобы малыш прослыл гением или чтобы ваши педагогические таланты вызывали восхищение у окружающих. Ведь действительно важен не просто навык чтения. Главное — чтобы ваш ребёнок полюбил читать.

Результаты занятий с маленькими детьми появляются не скоро, а спонтанные или запланированные проверки усвоенного материала вызовут только негативную реакцию. Именно энтузиазм родителей и их вера в методику — основа их совместного успеха с малышом. Поэтому если вы не уверены в том, что вам и вашему ребёнку действительно нравятся совместные занятия чтением — отложите их до тех пор, пока малыш сам не проявит интерес к буквам и ярким журналам.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Как сохранить и укрепить иммунитет

Иммунная система формируется еще на стадии развития плода, то есть во внутриутробном периоде. Человек рождается с незрелым иммунитетом, его окончательное становление происходит в первые пять-шесть лет жизни, и «на глазок» здесь ничего не определяют.

Положительно влияет на формирование иммунитета ребенка грудное вскармливание. “Искусственники” - изначально более слабые дети, прежде всего, из-за состава молочных смесей: мало того, что белок смесей ребенку не родной, так его еще практически невозможно правильно дозировать. У таких детей врачи постоянно отмечают либо аллергию, либо иммунодефицит.

Каждая мама должна знать, что в первые годы жизни ребенок просто не может быть здоров: у него до конца не сформировался иммунитет, сразу после рождения он попадает во враждебную среду, с которой ему постоянно приходится бороться, а для этого придется болеть. А вот если ребенок в первые три года до садика практически ничем не болел, это вызывает у иммунологов серьезную тревогу - значит, он был изолирован от жизни, и ему это “аукнется” впоследствии более тяжелыми болезнями и осложнениями после них. Ребенку просто необходима тренировка иммунной системы. Другое дело, что детские болезни не должны длиться долго и иметь “букет” последующих осложнений.

Нормально, если ребенок болеет 5-6 раз в год. А вот если болезнь затягивается на 14 и более дней, то это уже неадекватный ответ иммунной системы, и желательно проконсультироваться с терапевтом и иммунологом, иначе в период полового созревания процесс может вылиться в хронические заболевания, например, у подростков - в ревматоидный артрит, лейкоз или красную волчанку.

Многие родители сегодня всеми правдами и неправдами организуют ребенку отвод от прививок, но серьезные исследования показали, что прививки действительно стимулируют иммунную систему, другое дело, что на момент введения препарата ребенок должен быть абсолютно здоров!

Какие вирусы сегодня окружают наших детей?

Неприятно называются, но, тем не менее, часто выявляются токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпес, грибковые заболевания, в том числе даже венерические, под маской обычной ОРВИ (ангины, бронхита, ринита, трахеита) может скрываться чрезвычайно опасный инфекционный мононуклеоз. Инфекция поселяется в клетках, на слизистых, в печени и может привести к развитию иммунодефицита. А спровоцировать развитие болезни может обычный грипп, да и просто стресс, пережитый ребенком из-за неудач в учебе или отношений с родителями. Такой ребенок будет постоянно болеть - его иммунная система находится в постоянном напряжении. И педиатр просто обязан направлять таких детей на лабораторные анализы и затем к иммунологу.

Врач-иммунолог назначит программу лечения, которая в некоторых случаях длится не один месяц: здесь и физиотерапия, и лекарственные препараты. Но есть одна загвоздка - иммунологию в наших медицинских вузах не преподают, и часто участковые педиатры просто не знают, что ребенку необходим визит к иммунологу. Они годами лечат последствия, не вдаваясь в причины болезни. Кстати, в последние годы у детей появилась такая “взрослая” инфекция, как синдром хронической усталости, который поражает иммунную, мышечную, нервную системы.

Недопустимо безрассудное применение БАДов, особенно в детском питании. До недавнего времени считалось, что растения - это хорошо, а химия - плохо. Можно рекомендовать только однокомпонентные добавки, например, одна водоросль, одна трава или одна полезная бактерия - тогда врач, зная ее действие, может прогнозировать эффект. Там не намешано потенциально опасных веществ, которые в сумме дадут непредсказуемый результат

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Когда-то была я молодая и глупая! Сейчас мне не стыдно в этом признаться! Тогда я этого не понимала! Как жаль, я обидела много людей, сама не замечая того. Я обидела свою любимую сестренку, которая была очень мудрой и виду не подала, что ей больно. Но я-то помню этот случай, он всегда со мной. А прошло уже около двадцати лет!

На всю жизнь запомнился мне этот поучительный момент, мне очень стыдно за мои слова и я прошу прощения за них у своей сестры!

Мы отдыхали на даче, сестренка приехала со своим детишками-погодками, младшенькой было годика полтора, не больше, они резвились и играли во дворе. Они покрикивали, а я, неопытная в плане деток, не могла взять в толк, почему же нельзя успокоить детей, чего они носятся и кричат. Неужели нельзя их утихомирить, чтоб посидели молча и не будили соседскую спящую девчушку.

Я грубо сказала сестре, чтоб они не кричали, чтоб она их успокоила. Я помню, как она взяла обоих на руки и ушла с ними далеко в огород и носила, не отпуская, пока не проснулась соседская девочка. Я поняла поступок своей сестры только когда родила своего первого киндера. Детки в этом возрасте это ураган, торнадо, сметающее все на своем пути! Чем больше говоришь им нельзя, тем им больше хочется это сделать! Если что не по их, они начинают верещать еще больше. В этот момент их можно только отвлечь более интересным делом. А что может быть интереснее, чем бегать и шуметь? Только катание на маме!

Как же я мало тогда знала про детей такого возраста, от годика до трех!

Но мне это аукнулось! Когда женился брат моего мужа, от невестки, или кем она мне приходится, я получила точно такие же слова: « Неужели нельзя успокоить дочку? Чего она бегает и шумит?» Ей тоже был годик, она восхищалась щенками, купающимися в луже, и ей было очень интересно от них убегать, а когда они ее догоняли, то она верещала от восторга. Несмотря на то, что я многому научилась от своей старшей сестры, научилась не спорить по пустякам, не портить нервы себе и близким, не цепляться к мужу без повода, да многому, очень полезному в жизни.

Но тут я не смогла стерпеть и поступить, как она. Я ей рассказала тот случай и сказала, что пока она этого не поймет, но вот родится у нее малыш и ей будет больно за свои слова! Так оно и произошло, ребеночек родился, он так же бегает и кричит, несмотря на то, что кого-то это, может и напрягает, он живой, он любопытный. Ему везде надо успеть! Не знаю, помнит ли она мои слова, но очень хочется, чтобы кто-то, прочитав мою исповедь, не обижал самых любимых и родных людей!!!

Не судите, да не судимы будете!!!

Статья написана специально для сайта http://semija.ru




©2011-2017 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика