Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Любовь и секс
10 фраз, которые укрепляют отношения и семью

10 фраз, которые укрепляют отношения и семью

Иногда слова могут ранить, но иногда могут, наоборот, скреплять отношения. Попробуем найти слова-противоядия, укрепляющие отношения. 1. Слова, выражающие желание партнера помириться. “Давай попробуем друг друга понять, найдем общее
28.08.18

Когда пора учить малыша читать?

Развитие мозга, а значит, и интеллекта ребёнка начинается с самого рождения. В первые годы жизни малыш усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, буквально впитывая новые знания. В это время родители должны поддержать естественную тягу ребёнка к открытиям и новым знаниям.

Возможно ли в этом возрасте обучение чтению? Да, возможно. Существует множество различных методик обучения чтению практически с самого рождения. Они учитывают психические и физиологические особенности развития детей до 3 лет.

Обучение детей до года

Обучение ребёнка чтению “с пелёнок” возможно только в том случае, если занятия длятся буквально несколько секунд, не требуют от малыша сосредоточенности и проводятся в лёгкой, игровой форме. По такому принципу работает, например, методика Домана-Маниченко, основанная на чтении сразу целых слов. Быстро показывая крохе карточки с написанными словами, мама или папа развивают зрение и память, а проговаривая каждое слово — ещё и слух ребёнка, обеспечивая “запоминаемость” и свободный выход в самостоятельное чтение. Результаты, как правило, проявляются через несколько месяцев постоянных занятий, но устраивать ребёнку проверки не рекомендуется.

Обучение детей от года до 2 лет

Дети этого возраста непоседливы и более явно проявляют характер. Как и в более раннем возрасте, малышу совершенно не подходят обычные азбуки и буквари, книжки, обучающие читать. Занятия должны быть игрой, а не уроком — это требует определённой изобретательности от родителей. Так, например, чтение по методике Зайцева основано на играх с 52 кубиками. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, “золотые”, “железно-золотые”, “деревянно-золотые”. Также кубики различаются по цвету, и помимо собственно обучения чтению эта методика направлена на обучение детей фонетической системе языка.

Чтобы занятия были интересны ребёнку 1-2 лет, необходимо заранее продумать игры, в которые можно поиграть, и постараться максимально адаптировать их для вашего маленького первооткрывателя. Занятия требуют от родителей подготовки и, конечно, терпения и настойчивости.

Общее правило для обучения чтению детей от младенчества до 3 лет: заранее ответьте себе на вопрос “Зачем нам всё это нужно?”. Совсем не для того, чтобы малыш прослыл гением или чтобы ваши педагогические таланты вызывали восхищение у окружающих. Ведь действительно важен не просто навык чтения. Главное — чтобы ваш ребёнок полюбил читать.

Результаты занятий с маленькими детьми появляются не скоро, а спонтанные или запланированные проверки усвоенного материала вызовут только негативную реакцию. Именно энтузиазм родителей и их вера в методику — основа их совместного успеха с малышом. Поэтому если вы не уверены в том, что вам и вашему ребёнку действительно нравятся совместные занятия чтением — отложите их до тех пор, пока малыш сам не проявит интерес к буквам и ярким журналам.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Как сохранить и укрепить иммунитет

Иммунная система формируется еще на стадии развития плода, то есть во внутриутробном периоде. Человек рождается с незрелым иммунитетом, его окончательное становление происходит в первые пять-шесть лет жизни, и «на глазок» здесь ничего не определяют.

Положительно влияет на формирование иммунитета ребенка грудное вскармливание. “Искусственники” - изначально более слабые дети, прежде всего, из-за состава молочных смесей: мало того, что белок смесей ребенку не родной, так его еще практически невозможно правильно дозировать. У таких детей врачи постоянно отмечают либо аллергию, либо иммунодефицит.

Каждая мама должна знать, что в первые годы жизни ребенок просто не может быть здоров: у него до конца не сформировался иммунитет, сразу после рождения он попадает во враждебную среду, с которой ему постоянно приходится бороться, а для этого придется болеть. А вот если ребенок в первые три года до садика практически ничем не болел, это вызывает у иммунологов серьезную тревогу - значит, он был изолирован от жизни, и ему это “аукнется” впоследствии более тяжелыми болезнями и осложнениями после них. Ребенку просто необходима тренировка иммунной системы. Другое дело, что детские болезни не должны длиться долго и иметь “букет” последующих осложнений.

Нормально, если ребенок болеет 5-6 раз в год. А вот если болезнь затягивается на 14 и более дней, то это уже неадекватный ответ иммунной системы, и желательно проконсультироваться с терапевтом и иммунологом, иначе в период полового созревания процесс может вылиться в хронические заболевания, например, у подростков - в ревматоидный артрит, лейкоз или красную волчанку.

Многие родители сегодня всеми правдами и неправдами организуют ребенку отвод от прививок, но серьезные исследования показали, что прививки действительно стимулируют иммунную систему, другое дело, что на момент введения препарата ребенок должен быть абсолютно здоров!

Какие вирусы сегодня окружают наших детей?

Неприятно называются, но, тем не менее, часто выявляются токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпес, грибковые заболевания, в том числе даже венерические, под маской обычной ОРВИ (ангины, бронхита, ринита, трахеита) может скрываться чрезвычайно опасный инфекционный мононуклеоз. Инфекция поселяется в клетках, на слизистых, в печени и может привести к развитию иммунодефицита. А спровоцировать развитие болезни может обычный грипп, да и просто стресс, пережитый ребенком из-за неудач в учебе или отношений с родителями. Такой ребенок будет постоянно болеть - его иммунная система находится в постоянном напряжении. И педиатр просто обязан направлять таких детей на лабораторные анализы и затем к иммунологу.

Врач-иммунолог назначит программу лечения, которая в некоторых случаях длится не один месяц: здесь и физиотерапия, и лекарственные препараты. Но есть одна загвоздка - иммунологию в наших медицинских вузах не преподают, и часто участковые педиатры просто не знают, что ребенку необходим визит к иммунологу. Они годами лечат последствия, не вдаваясь в причины болезни. Кстати, в последние годы у детей появилась такая “взрослая” инфекция, как синдром хронической усталости, который поражает иммунную, мышечную, нервную системы.

Недопустимо безрассудное применение БАДов, особенно в детском питании. До недавнего времени считалось, что растения - это хорошо, а химия - плохо. Можно рекомендовать только однокомпонентные добавки, например, одна водоросль, одна трава или одна полезная бактерия - тогда врач, зная ее действие, может прогнозировать эффект. Там не намешано потенциально опасных веществ, которые в сумме дадут непредсказуемый результат

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Когда-то была я молодая и глупая! Сейчас мне не стыдно в этом признаться! Тогда я этого не понимала! Как жаль, я обидела много людей, сама не замечая того. Я обидела свою любимую сестренку, которая была очень мудрой и виду не подала, что ей больно. Но я-то помню этот случай, он всегда со мной. А прошло уже около двадцати лет!

На всю жизнь запомнился мне этот поучительный момент, мне очень стыдно за мои слова и я прошу прощения за них у своей сестры!

Мы отдыхали на даче, сестренка приехала со своим детишками-погодками, младшенькой было годика полтора, не больше, они резвились и играли во дворе. Они покрикивали, а я, неопытная в плане деток, не могла взять в толк, почему же нельзя успокоить детей, чего они носятся и кричат. Неужели нельзя их утихомирить, чтоб посидели молча и не будили соседскую спящую девчушку.

Я грубо сказала сестре, чтоб они не кричали, чтоб она их успокоила. Я помню, как она взяла обоих на руки и ушла с ними далеко в огород и носила, не отпуская, пока не проснулась соседская девочка. Я поняла поступок своей сестры только когда родила своего первого киндера. Детки в этом возрасте это ураган, торнадо, сметающее все на своем пути! Чем больше говоришь им нельзя, тем им больше хочется это сделать! Если что не по их, они начинают верещать еще больше. В этот момент их можно только отвлечь более интересным делом. А что может быть интереснее, чем бегать и шуметь? Только катание на маме!

Как же я мало тогда знала про детей такого возраста, от годика до трех!

Но мне это аукнулось! Когда женился брат моего мужа, от невестки, или кем она мне приходится, я получила точно такие же слова: « Неужели нельзя успокоить дочку? Чего она бегает и шумит?» Ей тоже был годик, она восхищалась щенками, купающимися в луже, и ей было очень интересно от них убегать, а когда они ее догоняли, то она верещала от восторга. Несмотря на то, что я многому научилась от своей старшей сестры, научилась не спорить по пустякам, не портить нервы себе и близким, не цепляться к мужу без повода, да многому, очень полезному в жизни.

Но тут я не смогла стерпеть и поступить, как она. Я ей рассказала тот случай и сказала, что пока она этого не поймет, но вот родится у нее малыш и ей будет больно за свои слова! Так оно и произошло, ребеночек родился, он так же бегает и кричит, несмотря на то, что кого-то это, может и напрягает, он живой, он любопытный. Ему везде надо успеть! Не знаю, помнит ли она мои слова, но очень хочется, чтобы кто-то, прочитав мою исповедь, не обижал самых любимых и родных людей!!!

Не судите, да не судимы будете!!!

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Рефлексы новорождённых

Рефлексы - это непроизвольная реакция одной или группы мышц н внешний раздражитель.Многие родители бывают удивлены, когда узнают, что их ребенок в свои первые дни жизни многое может.

Даже если некоторые из этих, так называемых примитивных рефлексов, по мнению ученых, являются атавизмом прошедших времен человеческого развития, некоторые из них имеют разумное значение: например, сосательный и хватательный рефлексы служат для приема пищи и защиты маленького организма. В то время, как некоторые рефлексы сохраняются в течение всей жизни (например, дыхательный рефлекс), другие рефлексы исчезают, уступая место произвольным, управляемым двигательным навыкам и умениям.

Современная неонатология (наука, изучающая ребенка), рассматривает рефлексы как своего рода временное “оснащение” для первого периода, ведь некоторые жизненно необходимые функции организм ребенка должен уметь выполнять сразу же после рождения, так как ему некогда этому учиться. Для педиатра очень важно, имеет ли ребенок эти “архаичные” рефлексы, так как их присутствие доказывает, что нервная система работает, а также показывает уровень развития ребенка.

Спонтанные, врожденные телодвижения и поведение новорожденного:

если новорожденного поднять так, чтобы ступни его ног были внизу, он автоматически начинает “шагать” (бегущий рефлекс). Эта реакция проходит через три-шесть недель. Хватательный рефлекс - поразительный биологический феномен: если до внутренней стороны руки дотронуться пальцем или каким-либо предметом, то ребенок его тут же зажмет в кулачке так сильно, что ребенка можно немножко приподнять. Этот рефлекс исчезнет, когда ребенок научится брать предметы, примерно на четвертом месяце жизни. На стопах ног также проявляется хватательный рефлекс. При надавливании на стопы ног ребенка, его пальцы начинают сгибаться и остаются в таком положении до тех пор, пока не прекратится раздражение. Когда ребенок научится стоять и ходить, данный рефлекс пройдет;

все новорожденные имеют также рефлекс ползания. Лежа на животе,ребенок подтягивает ножки под себя, при этом продвигаясь иногда вперед. Через минуту его ножки слабеют и он остается лежать неподвижно. Защитной реакцией организма является захватывающий рефлекс (называемый также рефлекс Моро). Шум или смена положения пугают ребенка, и он реагирует на это бурными телодвижениями. Он молниеносно и высоко вскидывает свои ручки и ножки так, будто хочет что-то схватить. На четвертом месяце жизни эта реакция у ребенка проходит.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Косметика для самых маленьких

В ожидании появления на свет долгожданного малыша его родители заранее начинают готовить “приданое”. Коляска, кроватка, пеленки, распашонки, кофточки, комбинезоны… Но не только это понадобится маленькому человечку. Понадобятся еще и специальная детская косметика, и средства по уходу. Сегодня на российском рынке представлены товары десятков фирм, которые призваны заботиться о нежной коже малышей. Их отличает широкий ассортимент, красочный дизайн и большой разброс цен. Какие косметические средства выбрать?

Прежде всего необходимо помнить, что вся продаваемая косметика для детей подлежит обязательной сертификации Минздрава и Госстандарта и должна проходить тщательную проверку в соответствующих органах по сертификации. Ее качество и безопасность выявляются в четырех видах испытаний - микробиологическом, токсикологическом, химическом и санитарно-гигиеническом. К тому же оцениваются внешний вид и запах продукции.

Существуют и общепринятые во всем мире требования к тем или иным детским косметическим средствам. Это гипоаллергенность, натуральная основа, отсутствие искусственных красителей, а для моющих средств - нейтральное значение рН.

В состав детской косметики входят:
экстракты различных растений: календулы, ромашки, авокадо, жожоба, миндаля, липы.;

биоактивные вещества: витамины (А, Е, Д, С); аллантоин (вытяжка из растения окопника - оказывает влагосберегающее, регенерирующее, противовоспалительное действие);

ланолин (формирует защитный кислотно-жировой слой);

токоферол (провитамин Е способствует регенерации клеток); пантенол (провитамин В5 оказывает заживляющее, противовоспалительное действие);

бисаболол (компонент вытяжки из ромашки аптечной - антисептическое, успокаивающее действие);

натуральные растительные масла: масло подсолнечника, миндальное масло, масло жожоба, масло пшеничных зерен, которые богаты витаминами, минеральными веществами и ценными жирными кислотами, легко впитываются, увлажняют и питают кожу;

мягкие моющие субстанции растительного происхождения.

Многие компании-производители в своем ассортименте имеют так называемые “пробники” - образцы, содержащие небольшие количества средств по уходу за детскими попками, кожей, волосами.

Таким образом, мамы имеют возможность проверить переносимость малышом тех или иных косметических средств и реакцию его организма, в первую очередь - чувствительной и нежной кожи. Детские косметические серии включают в себя основные средства по уходу за кожей и волосами - шампунь, молочко, масло, присыпку, крем, лосьон, мыло.

Детские шампуни имеют мягкую моющую основу растительного происхождения, а также содержат активную формулу защиты глаз. С помощью мягких моющих компонентов тщательно очищают тонкие чувствительные волосы, не высушивая их. Составляющие шампунь вещества призваны ухаживать за кожей головы, поддерживать ее естественное состояние, они не нарушают защитные функции глаз.

Детский шампунь облегчает расчесывание волос после мытья. Многие детские шампуни можно использовать и как средство для купания. Этикетка на флаконе обязательно известит об этом. Ими можно мыть голову и тело, добавлять в воду для образования пены. Такое средство может вполне заменить мыло, тем более что при контакте жесткой воды и твердого мыла (даже детского) на коже могут остаться выпавшие в осадок нерастворимые соли. А это ведет к появлению сухости и раздражения.

Мягкие моющие вещества, входящие в состав мыла, тщательно очищают чувствительную детскую кожу, одновременно предохраняя ее от высыхания. Мыло может быть в форме различных зверюшек и фигурок, спрятано в красивую мыльницу. Кстати, детское мыло с успехом заменяет стиральный порошок, особенно в тех случаях, когда у малыша аллергия на синтетические моющие средства (даже если последние предназначены для стирки детских вещей).

Одним из основных и весьма необходимых средств по уходу за малышом является масло. Способов применения масла очень много, начиная от смазывания складочек младенца до применения его при массаже. Детское масло образует на поверхности кожи тонкую пленку, защищающую от потери влаги и снижающую уровень трения (например, при использовании подгузников), помогает сохранить эластичность кожи. С помощью салфеток, пропитанных маслом, можно легко очистить кожу малыша при смене подгузника или перед купанием. В последнем случае использование масла необходимо, если у малыша есть опрелости, чтобы не усилить раздражение при контакте с водой. С помощью масла можно легко удалить чешуйки, которые нередко образуются у грудничков на голове. Кожу детей, особенно чувствительную, которая не переносит мыла или лосьона, очищают также с помощью масла.

Детские лосьоны также широко используются, в первую очередь, для очистки нежной кожи малышей. Лосьоны увлажняют и питают чувствительную кожу, защищают от высыхания и поддерживают естественную эластичность, обеспечивают уход за кожей младенца после ежедневного купания, при проведении утреннего туалета ребенка, а также в течение дня.

Крем и молочко различаются в основном только консистенцией. Молочко быстрее впитывается, тогда как большинство кремов - “барьерные”. Они почти не впитываются, а образуют защитный слой на коже малыша, предотвращая контакты с мочой, подгузником или остатками стирального порошка на пеленке. Защитные кремы содержат увлажняющие компоненты, защищают кожу от потери влаги и легко удаляются влажными салфетками или при купании. Противовоспалительные кремы помогают бороться с опрелостями и раздражением, именуемым “пеленочным дерматитом”. Они содержат экстракты лечебных трав и оксид цинка, который обладает подсушивающими свойствами. К защитным кремам можно отнести и те, которые призваны оберегать кожу малыша от ветра и непогоды и наносятся непосредственно перед прогулкой. Чаще всего они используются в местностях с резко выраженными климатическими особенностями - частыми ветрами, низкими отрицательными температурами или, наоборот, высокими. Кремы с солнцезащитными факторами защищают кожу от воздействия ультрафиолетового излучения.

Детская присыпка имеет высокую впитывающую способность и надежно защищает такие особенно чувствительные участки кожи, как сгибы локтей и коленок, подмышечные впадины, шею от покраснений, раздражений и натираний. Кстати, детская присыпка может быть не только в виде порошка, но и в виде субстанции, по своей консистенции схожей с молочком, - это так называемый жидкий тальк.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru




©2011-2018 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика