Советы маме «искусственника»

Женщина, которая не может или не хочет кормить ребенка грудью, обычно испытывает чувство вины. Неудивительно – в последнее время теме материнства вообще и естественного вскармливания в частности уделяется так много внимания, что мы ставим знак равенства между понятиями «любовь к ребенку» и «грудное кормление».

Это, конечно, несправедливо. Не любое кормление грудью является выражением заботы именно о ребенке. В то же время мама “искусственника” вполне может создать условия для его здорового роста и эмоционального комфорта.

Еда для малыша – больше чем еда. Это еще и акт духовной близости, передачи эмоций. Позаботьтесь о том, чтобы процедура кормления была максимально приятной и спокойной – даже если ребенок ест из бутылочки и особой необходимости уединяться вроде бы нет.

Не занимайтесь посторонними делами во время кормления и откажитесь (до 7–8 месяцев) от бутылочек со специальными держателями. Теплота ваших рук ребенку очень нужна – даже выражение лица малыша меняется, когда он ест, что называется, в одиночку. Очень активных действий не предпринимайте – просто ласково касайтесь или тихонько поглаживайте ребенка, не отвлекая от еды.

Ребенок, который ест из бутылочки, объективно имеет меньше контактов “кожа к коже” со своей мамой. Восполните этот пробел – время от времени кладите его себе на живот, гладьте по спинке, тихонько пощипывайте, похлопывайте и даже покусывайте (таким образом, чтобы все это ребенку нравилось).

Ваше собственное состояние во время кормления тоже крайне важно – дети очень восприимчивы к эмоциям, чувствуют состояние близких даже на расстоянии. Настраивайтесь на кормление, уделяйте ему достаточное внимание.

Наверняка в вашем окружении найдутся “добрые” люди, готовые рассказать, как много теряет ваш малыш от того, что не знает грудного кормления. Отнеситесь к ним… с пониманием. Как правило, за настойчивыми “правильными” советами скрываются какие-то проблемы. Не принимайте их близко к сердцу.

Если же наставления настолько часты, что становятся для вас проблемой, есть хитрый ход под названием “открытая дверь”. Вы не возмущаетесь, не пытаетесь ничего доказать и вообще не проявляете никаких эмоций. На любое замечание реагируете позитивно, разделяя его на слова и эмоции. На слова отвечаете (”Да, конечно, это очень важно”, “Абсолютно согласна”, “Тоже переживаю, что не все мамы кормят детей грудью”), а на эмоции не реагируете никак. В результате человек просто не получает того, на что рассчитывал, – ваших эмоций и сознания собственной значимости, и перестает вас донимать.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Сделать ребенка умнее поможет правильное питание

Cкоро в школу. Хочется, чтобы этот учебный год прошел успешно. А знаете ли вы, что один из способов сделать ребенка умнее — правильно его кормить?

Три важных микроэлемента обеспечивают хорошую работу мозга: йод, железо и цинк. Если ребенок не получает этих веществ в достаточном количестве, и память у него будет слабая, и работоспособность низкая, и мыслить он станет плохо.

Ода йоду

То, что йод влияет на интеллектуальное развитие маленьких детей, ученые знают давно. Способность складывать слова в предложения, мелкие движения рук, с которыми связано развитие речи, внимание, зрительная и слуховая память — все это лучше у тех детей, чьи матери во время беременности принимали препараты йода, а сами дети — получали такое питание, которое давало им необходимые дозы этого микро­элемента.

В тех странах и регионах, где наблюдается природный недостаток йода и не проводится йодопрофилактика, интеллект населения в среднем на 10-15% ниже, чем в других, более благополучных по йоду странах. Поэтому ученые попытались выяснить, что происходит с интеллектуальной работоспособностью старших детей при недостатке йода.

В одной из школ Москвы (Москва, между прочим, бедный по йоду регион) ученые оценили память, внимание и работоспособность школьников. В одну группу вошли дети с низкими показателями йода в организме и, как следствие, с низкой работоспособностью. В другую — с нормальными показателями йода и более высокой работоспособностью.

Детям из первой группы 6 месяцев давали препараты йода в той норме, которая положена им по физиологическому развитию. Через полгода, на пике школьной нагрузки, эти дети, когда-то страдавшие дефицитом йода, имели выше показатели умственной работоспособности, чем их благополучные по йоду сверстники, лучше учились, меньше уставали. Полугодовое насыщение дало прекрасные результаты: троечники превратились в хорошистов. Учителя, между прочим, не знали, кто из детей получает йод, а кто “пустышку”.

Выход рядом: можно покупать йодированную соль. Для тех, кто старается соли есть поменьше, существуют аптечные минеральные комплексы, в состав которых входит йод. Он там в профилактической, а не в лечебной дозе, не бойтесь, ребенок не получит его больше, чем нужно. Препараты, содержащие йод, полезно принимать также детям в критические периоды развития: в начале школьного обучения, в период полового созревания.

Капризное железо

Дети, которым не хватает железа, — бледны, ко всему безразличны, у них меняется вкус и обоняние, они страдают интеллектуальной вялостью, потому что их мозг постоянно ощущает нехватку кислорода, а его доставляют клеткам мозга атомы именно этого металла. При недостатке железа у малышей ухудшается память, внимание, абстрактное мышление, у школьников — падает интерес к учебе, наблюдаются трудности в усвоении математики.

Симптомы дефицита железа ярко проявляются в критические периоды развития ребенка; когда он идет в детский сад, поступает в школу, становится подростком; они возникают у девочек-подростков с приходом менструации, особенно если девочки в это время ограничивают себя в еде, пытаясь похудеть. Развитию анемии способствуют также частые ОРВИ и хронические болезни кишечника (воспаленная слизистая кишечника препятствует усвоению железа).

Масса самых обычных продуктов, которые мы едим каждый день, содержат железо: мясо, печень, гречка, пшено, бобовые, хлеб… Так почему же возникает его дефицит? Дело в том, что железо плохо усваивается. Этому капризному микроэлементу для усвоения необходимы особые условия. Лучше всего усваивается такая его форма, как гемовое железо, оно находится только в продуктах животного происхождения. Значит, чтобы пополнить организм железом, надо есть печень и мясо. Но жир мешает усвоению железа, поэтому мясо должно быть постным.

Мешают усвоению железа и кальций с фосфором, если они поступают в организм в избытке. Нежелательно мясо и молоко-сыр, богатые этими микроэлементами, давать ребенку в один прием. Связывает железо и танин, поэтому не надо мясной обед запивать чаем или кофе.

А вот железо, которое содержится в овощах, фруктах, крупах и орехах, лучше усваивается в компании с витамином С. Поэтому гречневую или пшенную кашу неплохо запить стаканом сока или отвара шиповника, а также есть их с ягодами и сухофруктами.

Выход рядом: кормите ребенка полноценными домашними обедами, следите за тем, чтобы желудочно-кишечный тракт работал у него хорошо.

Коварный цинк

От недостатка цинка возникает аллергия, замедляются процессы полового созревания и наступает бесплодие, но недавние научные исследования расширили этот печальный список. Цинк, так же как железо, защищает клетки мозга от вредных воздействий. Он влияет на все виды обмена, входит в состав тканей мозга, контролирует синтез тех белков, которые отвечают за память и обучаемость.

Коварность этого микроэлемента в том, что его дефицит внешне долго никак не проявляется. 48% населения мира, в том числе в развитых странах, имеет ту или иную нехватку цинка.

Хороший уровень цинка очень важен в подростковом возрасте. Большие учебные нагрузки, стрессы снижают его усвоение.

Если ваш ребенок стал плохо видеть в темноте, щурится, хотя нет явных нарушений зрения, проверьте, как у него обстоят дела с цинком. Только нет смысла замерять его в ногтях и волосах. Грамотный подход — смотреть цинк в крови. Обнаружился недостаток?

Выход рядом: цинка много в сельди, макрели, печени, мясе, яйцах, грибах, зерновых, кедровых орешках, семечках тыквы и кунжута… Он лучше усваивается из мясных продуктов, чем из растительной пищи, фитиновая кислота растений связывает его и мешает всасываться в тонком кишечнике.

Цинк расходуется в большом количестве при болезнях, стрессе, под воздействием ядовитых веществ и тяжелых металлов. При больших учебных нагрузках, после отравлений и заболеваний можно попить аптечные препараты, содержащие цинк.

Интересно

Опыт Швейцарии. Когда-то очень неблагополучным регионом по йоду была Швейцария. Еще Наполеон, проходя через нее со своей армией, обратил внимание, как много было в этой стране низкорослых и умственно отсталых людей.

Сейчас швейцарцы и не знают, что их земли бедны йодом. Уже многие десятилетия соль для кондитерских изделий, мясных продуктов, кормов скота… йодируется по специальным стандартам. Необходимые дозы йода получают все, поэтому нет необходимости добавлять этот микроэлемент в витаминно-минеральные комплексы. Швейцарские витамины, выпущенные для внутреннего пользования, не содержат йода.

Кстати

Ни ума, ни потомства. Цинкодефицит ученые начали изучать после того, как в 1961 году обнаружили его у молодых мужчин в Иране. Эти молодые люди отличались большой головой, низким ростом и пониженной сексуальностью.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Воспитание ребенка: типичные ошибки родителей

Одна из самых типичных ошибок родителей – выполнение за ребенка домашних заданий. Так твой малыш не только не усвоит знания, но и привыкнет к тому, что его проблемы всегда будет решать кто-то другой. И хорошо, если на его жизненном пути встретятся добрые самаритяне. Однако таких “опекунов” может не быть. В этом случае за светлое будущее твоего чада сложно ручаться.

Не менее опасна и родительская “защита”. Если ребенок боится кому-то что-то сказать, разобраться с кем-либо и т.д. и т.п., вмешиваться в ситуацию взрослым категорически запрещается. Приучай ребенка к самостоятельности, иначе из серой безликой толпы он не выбьется никогда.

Но самая главная ошибка мам, пап, дедушек и бабушек кроется в том, что они позволяют себе выбирать для своего чада друзей. Командовать, с кем общаться, а кого избегать, нельзя ни в коем случае. У ребенка по этому поводу наверняка есть личное мнение. И лучше уж он пару раз обожжется в “нежном” возрасте, чем будет проявлять свое “я” во время подросткового периода.

Однако перегибать палку и пускать дело на самотек во всех описанных ситуациях так же опасно, как и давить своим авторитетом. Золотая середина – контролировать ситуацию, давая дружеские советы без приказного тона.

Для ребенка, как бы он этого не скрывал, мнение родителей очень важно. А если ты видишь, что малыш действительно сильно нагружен проблемами, помогай ему, однако не увлекайся и не подавляй волю подрастающей личности.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Причины проблем с учебой у ребенка

Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.

У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

Специфические расстройства. Например, дислексия – такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям.

Дискалькулия – расстройства счета.

Дисграфия – трудности при овладении письмом.

Нарушения зрения, слуха.

Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей.

Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте – игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.

Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко – и в том и в другом случае неинтересно).

Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

Конфликты с учителями и одноклассниками.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Как определить готовность ребенка к школе

Конечно же, все дети ходят в школу. Но когда ребенок начинает ходить в первый класс, может выясниться, что он совершенно не готов к школе. Как же определить, отправить ли ребенка в школу в шесть лет или же подождать, пока ему исполниться семь, и только тогда повести в школу?
Первым критерием является его физиологическое развитие. Случается, что ребенок отлично развит интеллектуально, а физически он еще не готов к школьным нагрузкам. Скелет ребенка еще не достаточно сформирован, так же, как и мышечный, а дети должны находиться в школе 4 урока по 45 минут. Очень часто ребенок начинает ходить школу с хроническими заболеваниями, к ним добавляется школьная нагрузка, и в результате ребенок пропускает занятия из-за частых болезней.

Следующим критерием является то, что физическое здоровье и интеллектуальная выносливость не совпадают, так как мозг ребенка еще продолжает формироваться. Необходимо учитывать, что определенные отделы головного мозга интенсивно развиваются до 10 лет, в том числе те, которые отвечают за волевые процессы.

И последний фактор – это интеллектуальное развитие ребенка, такое как развитие памяти, внимания, мышления. Зачастую родители делают ошибку при подготовке ребенка к школе, обучая его считать, читать, писать. Но прежде, чем начинать такую подготовку, необходимо уделить внимание развитию у ребенка основных психических процессов: внимания, памяти, речи и мышления.

Разница между садиковыми и домашними детьми
Готовность к школе часто определяется также тем, ходил ли ребенок в детский садик или нет. Обычно дети, которые не ходили в сад, имеют менее устойчивый иммунитет, так как были в ограниченном детском коллективе и не успели приобрести устойчивость перед многими болезнями, отсюда болезненность и неуспеваемость. К тому же в детском коллективе ребенок учится произвольному, а не спонтанному поведению. Он умеет подчиняться определенным правилам поведения, требованиям, дисциплине. Дети, не имеющие соответственных навыков жизни в коллективе, чаще бывают не принятыми детском коллективе.

Стабильность эмоционального состояния детей
Стоит обратить внимание на стабильность эмоционального состояния ребенка, так как школьные нагрузки позволяют развиваться умственно, но личностные и эмоциональные процессы могут тормозиться в развитии. Признаками такого дисбаланса являются появление у ребенка эмоциональных срывов, заикания, энуреза, формирование различных страхов. Возникновение подобных проблем означает, что ребенок не был готов к школе.

Как определить готовность ребенка к школе
Чтобы удостовериться, готов ли ребенок к школе, можно спросить у самого ребенка, хочет ли он идти в школу, чего родители часто не делают. Желание ребенка называется мотивационной готовностью. Ребенок может быть мотивирован престижем, ведь он будет ходить уже в школу, а не в садик. Он может быть мотивирован социально: хочет в школу, так как все идут. Мотивация: порадовать родителей – мама будет им гордиться. А также ребенок мотивирован интересом: школа – это интересно.

Наиболее зрелой и существенной мотивацией считается желание узнавать новое, но, к сожалению, очень мало детей идут в школу, потому что интересно.

Стандартный тест, который может подсказать, насколько готов ребенок к школе, называется тестом Керна-Ерасика. Готовность ребенка к школе можно определить по тому, как пишет ребенок, поскольку в письме участвует мелкая моторика пальцев. Если она развита у ребенка хорошо, можно сказать, что ребенок к школе готов.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Причины по которым дети лгут и как с этим бороться

vret.jpgДавай рассмотрим причины, по которым дети могут врать и что делать родителям, если они уличили детей во лжи.

Родителям маленького врунишки, прежде всего, нужно знать: мотивы лжи у детей и взрослых абсолютно различны. Детская ложь вообщем никогда не преследует цель навредить или обидеть кого-либо. Может, и не стоит акцентировать излишнее внимание на том, что твой малыш – фантазер? Давай разберемся!
Так почему же дети врут?
Прежде всего, стоит обратиться к выводам детских психологов: до шести малыши просто напросто не всегда способны отличить правду от собственного вымысла. Такую неосознанную ложь принято именовать фантазиями и так же принято игнорировать. Мечтательный ребенок – творческая личность. Если фантазии не заменяют для него реальность, такие детские сказки не стоит считать злом.

Играя, наблюдая, общаясь со взрослыми, дети постепенно начинают проводить четкое различие между правдой и вымыслом. Они все меньше идут на поводу у собственных побуждений и начинают управлять желаниями, вызывающими к жизни фантазии.

Дети школьного возраста врут уже целенаправленно, чтобы получить какую-то выгоду или выгородить себя.

Как же реагировать на детскую ложь? Все зависит от того, какую цель преследует ребенок.

Врет потому, что боится
Исправлять оценки в дневнике или угрожать агрессивным сверстникам отсутствующим братом-боксером вполне нормально. Такой ложью ребенок компенсирует осознаваемую слабость. Конечно, врать – нехорошо. Но, если сын или дочь боится, следует не наказывать его за неправду, а развивать его уверенность в себе. Если же ребенок врет из-за страха перед тобой – срочно меняй свое отношение к воспитанию. Запугивать малыша нельзя – это не добавит ему смелости и уверенности в будущем.

Врет, компенсируя
Все дети разные, и гениальные способности и невероятные таланты встречаются редко. Но многие родители считают своего чада исключительным с завидным упрямством, требуя от него высочайших результатов. Вот и приноравливается маленький человечек создавать вокруг себя ореол исключительности, не имея такового в реальности. Не стоит потакать хвастовству и рассказывать другим о мнимых талантах ребенка. Правда откроется и твое доверие вылезет боком – ребенку будет еще сложнее пережить свой обман. Пропускай такую информацию мимо ушей и не заостряй на ней внимание.

Врет потому, что хочет наказать кого-то
Есть для такого вранья меткое взрослое слово – поклеп. Наговорить на неприятного одноклассника, обвинить во всех смертных грехах строгого отчима или сурового тренера – на такие уловки дети идут очень часто.

Когда ребенок несправедливо обвиняет других в том или ином (психологическом или физическом) насилии, это свидетельствует о том, что он чувствует себя незащищенным. Усиль контроль за жизнью малыша, но не пренебрегай объяснением вечной истины: доносы и клевета – самая мерзкая вещь не свете.

Преступление – наказание
Иногда ложь ребенка имеет такие значительные последствия или настолько шокирует взрослых, что обойтись без наказания никак не выходит. Стоит ли наказывать, и,главное, как?

Однозначно, стоит: разговоры – разговорами, но постоянное всепрощение может сделать из твоего карапуза требовательного капризного монстра.

Наказывать физически детей нельзя ни при каких обстоятельствах! В случае вранья, лучшим способом проучить маленького лгуна будет лишение чего-то дорогого и любимого, например, общения с дворовыми друзьями, компьютерных игр или просмотра телевизора. На какой-то определенный срок, конечно, а не навечно.

Также действенным способом является откровенный разговор с ребенком о своих чувствах. Так и говори: “я в шоке от того, что ты врешь мне. Для меня это – большой удар. Я начинаю думать, что ты – плохой, так как обманываешь меня”. Только не перестарайся.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Питание: что можно и что нельзя ребенку?

Питание: что можно и что нельзя?

Если у ребенка все в порядке со здоровьем, фрукты (яблоки, груши, персики) лучше не чистить от кожуры, так как в ней содержится много минеральных веществ и витаминов

Возраст от 1 года до 3 лет довольно сложный в психологическом и физиологическом развитии. Это следует обязательно учитывать при питании малыша.

Так как в возрасте от 1 года до 3 лет жевательный аппарат только еще формируется, малышу не следует давать твердую и сухую пищу, а также сильно размягченную и измельченную.

В первое полугодие второго года жизни ребенка мясо необходимо давать молотым, в форме паровых котлет, фрикаделек или тефтелей. Овощи и фрукты лучше всего нарезать небольшими кусочками.

Полезно давать ребенку суп из овощей, нарезанные фрукты, сухарики.
К 2 годам жизни мясо обязательно дается уже в разных формах: жареные котлеты, шницели из молотого мяса, мясное рагу. Мясо хорошо комбинируется с овощами, зерновыми и макаронными продуктами и имеет прекрасные вкусовые качества.

К белковым продуктам, разрешенным ребенку в возрасте от 1 года до 3 лет, кроме мяса, относятся брынза, кефир, нежирный сыр, йогурт, молоко, творог, рыба, яйца.

Мясо следует давать только постное, так как животные жиры плохо перевариваются в желудке ребенка. Наиболее подходящими видами мяса являются телятина, постная говядина, мясо индейки и курицы.

Следует учитывать, что маленьким детям нельзя давать утиные и гусиные яйца, поскольку они часто загрязнены болезнетворными микробами. По этой причине особенно опасно приготовление омлетов, плохо проваренных кремов и майонезов из гусиных и утиных яиц.

Куриные яйца должны быть свежими и храниться в холодильнике. Рыбу малышу от 1 года до 3 лет тоже лучше давать нежирных сортов.
Молоко и молочные продукты обязательно должны быть свежими и не очень жирными. Сухое молоко рекомендуется использовать только при условии недоступности по каким-то причинам свежего продукта.

Из белковых продуктов растительного происхождения ребенку можно давать лесные орехи, арахис, цветную капусту, пшеницу и сою.
Растительные жиры поставляют организму подсолнечное, кукурузное, ореховое, соевое масла. Свиной жир давать ребенку в этом возрасте не следует.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Как помочь ребенку при икоте

ikota.jpgИкота — это возникающие и повторяющееся подергивания диафрагмы и гортани при закрытой или резко суженной голосовой щели. Это создает своеобразный всхлипывающий звук — короткий вдох со звуком ик. Механизмы регуляции сократительной функции диафрагмы у новорожденных легко возбудимы. Вот почему икота в первые месяцы жизни — явление весьма обычное.

Помочь малышу можно так:

 1. Поноси на руках его в вертикальном положении, т.е. столбиком, прижимая его животик к своему телу. Твое тепло и смена положения желудка помогут остановить икоту.
 2. При длительной икоте дай малышу воды из бутылочки или снова приложи к груди. Важно исключить провоцирующий фактор.
 К примеру, при переохлаждении — согреть, при жажде — напоить, при возбуждении — отвлечь и успокоить, поговорить с малышом.
 3. При икоте можно капнуть ребенку под язык 1-2 капли лимонного сока. Подходит для этого и настой ромашки.
 4. Икота приобретает патологический характер лишь в тех случаях, кода она становиться продолжительной, болезненной или часто повторяющейся. Тогда стоит задуматься! Причиной происхождения икоты в этих случаях могут быть самые разнообразные серьезные заболевания, которые требуют срочной консультации врача.

Когда икота у новорожденного ребенка носит постоянный, непрекращающийся характер, малыша стоит обследовать — это может быть проявлением как пневмонии, так и тяжелого поражения центральной нервной системы.

И ни в коем случае не перекармливай малыша. Не стоит также приглашать в дом гостей, если новорожденный встречает незнакомцев громким плачем и начинает икать. Громкий звук — это тоже можно отнести к невротическим проявлением, хотя случается и у детей со здоровой, но слишком чувствительной нервной системой. Вызвать икоту могут также гельминтозы, но здесь, скорее, речь идет все-таки не о новорожденных, а о детях постарше. Можно отказаться на время и от шумных гостей, и от громкой музыки и других раздражающих факторов, если у малыша это вызывает такое расстройство. В более легких случаях задумайся: не является ли икота результатом неправильного ухода за ребенком? 

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Грудное вскармливание

Грудное вскармливаниеГрудное вскармливание оказывает существенное влияние на формирование головного мозга ребенка.

Норвежские и датские ученые установили, что дети, которых кормили женским молоком менее трех месяцев, отставали от сверстников по умственному развитию. Авторы исследования объясняют это влиянием на мозг ребенка биологически активных веществ материнского молока и тесным контактом с матерью во время кормления. Были обследованы 345 детей. Семнадцать процентов из них были на грудном вскармливании менее трех месяцев.

Коэффициент интеллекта (IQ) этих детей в тринадцать месяцев и в пять лет оказался ниже, чем у детей, питавшихся женским молоком более полугода. Эти различия сохранялись и при учете таких факторов, как курение матери, ее возраст, интеллект и образование.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Как убирать комнату, в которой живет ребенок

Как убирать комнату, в которой живет ребенок

Комнату, в которой будет жить мать с новорожденным, необходимо привести в порядок заранее.

Лишние предметы должны быть вынесены из комнаты. Необходимо приготовить уголок ребенка — его кроватку, постель, шкафчик или полку для детского белья и предметов ухода.

Для уголка ребенка, где помещают его кровать, стол, на котором его пеленают, шкаф или полку, где хранится его белье, предметы ухода, игрушки, отводят самую светлую часть комнаты.

В комнате необходимо каждый день проводить влажную уборку, а мебель протирать влажной тряпкой.

Окна в летнее время должны быть затянуты специальной сеткой от насекомых.

В комнате по возможности не должно быть лишней мебели, чем меньше загромождена комната, тем больше в ней воздуха и меньше пыли.

Чтобы в комнату попадало больше солнечного света, не следует занавешивать окна плотными занавесками.

Очень важно регулярно проветривать комнату. В холодное время форточку надо открывать каждые 3-4 часа на 10-15 минут.

Статья написана специально для сайта http://semija.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно