Ребенок в семье
Главная ДОМАШНЕЕ ПИТАНИЕ КАРЬЕРА И УСПЕХ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРАСОТА ЛЮБОВЬ,СЕКС ДОМ И БЫТ Категория
Логин:  
Пароль:
Здоровые диеты Фитнес и спорт Работа и карьера Медицина Женское здоровье Ребенок в семье Отдых О жизни Дом
Лучшие на сайте
Любовь и секс
Группа крови определяет сексуальный аппетит

Группа крови определяет сексуальный аппетит

Оказывается, по группе крови можно не только определить, как продукты полезны для человека, но и выяснить, на что он способен в постели.Ученые утверждают, что люди, обладающие первой группой крови, сексуальны и активны. Они ищут выхода своей кипучей
26.05.18

Сделать ребенка умнее поможет правильное питание


Cкоро в школу. Хочется, чтобы этот учебный год прошел успешно. А знаете ли вы, что один из способов сделать ребенка умнее - правильно его кормить?


Три важных микроэлемента обеспечивают хорошую работу мозга: йод, железо и цинк. Если ребенок не получает этих веществ в достаточном количестве, и память у него будет слабая, и работоспособность низкая, и мыслить он станет плохо.


Ода йоду


То, что йод влияет на интеллектуальное развитие маленьких детей, ученые знают давно. Способность складывать слова в предложения, мелкие движения рук, с которыми связано развитие речи, внимание, зрительная и слуховая память - все это лучше у тех детей, чьи матери во время беременности принимали препараты йода, а сами дети - получали такое питание, которое давало им необходимые дозы этого микро­элемента.


В тех странах и регионах, где наблюдается природный недостаток йода и не проводится йодопрофилактика, интеллект населения в среднем на 10-15% ниже, чем в других, более благополучных по йоду странах. Поэтому ученые попытались выяснить, что происходит с интеллектуальной работоспособностью старших детей при недостатке йода.


В одной из школ Москвы (Москва, между прочим, бедный по йоду регион) ученые оценили память, внимание и работоспособность школьников. В одну группу вошли дети с низкими показателями йода в организме и, как следствие, с низкой работоспособностью. В другую - с нормальными показателями йода и более высокой работоспособностью.


Детям из первой группы 6 месяцев давали препараты йода в той норме, которая положена им по физиологическому развитию. Через полгода, на пике школьной нагрузки, эти дети, когда-то страдавшие дефицитом йода, имели выше показатели умственной работоспособности, чем их благополучные по йоду сверстники, лучше учились, меньше уставали. Полугодовое насыщение дало прекрасные результаты: троечники превратились в хорошистов. Учителя, между прочим, не знали, кто из детей получает йод, а кто “пустышку”.


Выход рядом: можно покупать йодированную соль. Для тех, кто старается соли есть поменьше, существуют аптечные минеральные комплексы, в состав которых входит йод. Он там в профилактической, а не в лечебной дозе, не бойтесь, ребенок не получит его больше, чем нужно. Препараты, содержащие йод, полезно принимать также детям в критические периоды развития: в начале школьного обучения, в период полового созревания.


Капризное железо


Дети, которым не хватает железа, - бледны, ко всему безразличны, у них меняется вкус и обоняние, они страдают интеллектуальной вялостью, потому что их мозг постоянно ощущает нехватку кислорода, а его доставляют клеткам мозга атомы именно этого металла. При недостатке железа у малышей ухудшается память, внимание, абстрактное мышление, у школьников - падает интерес к учебе, наблюдаются трудности в усвоении математики.


Симптомы дефицита железа ярко проявляются в критические периоды развития ребенка; когда он идет в детский сад, поступает в школу, становится подростком; они возникают у девочек-подростков с приходом менструации, особенно если девочки в это время ограничивают себя в еде, пытаясь похудеть. Развитию анемии способствуют также частые ОРВИ и хронические болезни кишечника (воспаленная слизистая кишечника препятствует усвоению железа).


Масса самых обычных продуктов, которые мы едим каждый день, содержат железо: мясо, печень, гречка, пшено, бобовые, хлеб… Так почему же возникает его дефицит? Дело в том, что железо плохо усваивается. Этому капризному микроэлементу для усвоения необходимы особые условия. Лучше всего усваивается такая его форма, как гемовое железо, оно находится только в продуктах животного происхождения. Значит, чтобы пополнить организм железом, надо есть печень и мясо. Но жир мешает усвоению железа, поэтому мясо должно быть постным.


Мешают усвоению железа и кальций с фосфором, если они поступают в организм в избытке. Нежелательно мясо и молоко-сыр, богатые этими микроэлементами, давать ребенку в один прием. Связывает железо и танин, поэтому не надо мясной обед запивать чаем или кофе.


А вот железо, которое содержится в овощах, фруктах, крупах и орехах, лучше усваивается в компании с витамином С. Поэтому гречневую или пшенную кашу неплохо запить стаканом сока или отвара шиповника, а также есть их с ягодами и сухофруктами.


Выход рядом: кормите ребенка полноценными домашними обедами, следите за тем, чтобы желудочно-кишечный тракт работал у него хорошо.


Коварный цинк


От недостатка цинка возникает аллергия, замедляются процессы полового созревания и наступает бесплодие, но недавние научные исследования расширили этот печальный список. Цинк, так же как железо, защищает клетки мозга от вредных воздействий. Он влияет на все виды обмена, входит в состав тканей мозга, контролирует синтез тех белков, которые отвечают за память и обучаемость.


Коварность этого микроэлемента в том, что его дефицит внешне долго никак не проявляется. 48% населения мира, в том числе в развитых странах, имеет ту или иную нехватку цинка.


Хороший уровень цинка очень важен в подростковом возрасте. Большие учебные нагрузки, стрессы снижают его усвоение.


Если ваш ребенок стал плохо видеть в темноте, щурится, хотя нет явных нарушений зрения, проверьте, как у него обстоят дела с цинком. Только нет смысла замерять его в ногтях и волосах. Грамотный подход - смотреть цинк в крови. Обнаружился недостаток?


Выход рядом: цинка много в сельди, макрели, печени, мясе, яйцах, грибах, зерновых, кедровых орешках, семечках тыквы и кунжута… Он лучше усваивается из мясных продуктов, чем из растительной пищи, фитиновая кислота растений связывает его и мешает всасываться в тонком кишечнике.


Цинк расходуется в большом количестве при болезнях, стрессе, под воздействием ядовитых веществ и тяжелых металлов. При больших учебных нагрузках, после отравлений и заболеваний можно попить аптечные препараты, содержащие цинк.


Интересно


Опыт Швейцарии. Когда-то очень неблагополучным регионом по йоду была Швейцария. Еще Наполеон, проходя через нее со своей армией, обратил внимание, как много было в этой стране низкорослых и умственно отсталых людей.


Сейчас швейцарцы и не знают, что их земли бедны йодом. Уже многие десятилетия соль для кондитерских изделий, мясных продуктов, кормов скота… йодируется по специальным стандартам. Необходимые дозы йода получают все, поэтому нет необходимости добавлять этот микроэлемент в витаминно-минеральные комплексы. Швейцарские витамины, выпущенные для внутреннего пользования, не содержат йода.


Кстати


Ни ума, ни потомства. Цинкодефицит ученые начали изучать после того, как в 1961 году обнаружили его у молодых мужчин в Иране. Эти молодые люди отличались большой головой, низким ростом и пониженной сексуальностью.


Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Советы маме «искусственника»

Женщина, которая не может или не хочет кормить ребенка грудью, обычно испытывает чувство вины. Неудивительно – в последнее время теме материнства вообще и естественного вскармливания в частности уделяется так много внимания, что мы ставим знак равенства между понятиями «любовь к ребенку» и «грудное кормление».

Это, конечно, несправедливо. Не любое кормление грудью является выражением заботы именно о ребенке. В то же время мама “искусственника” вполне может создать условия для его здорового роста и эмоционального комфорта.

Еда для малыша – больше чем еда. Это еще и акт духовной близости, передачи эмоций. Позаботьтесь о том, чтобы процедура кормления была максимально приятной и спокойной – даже если ребенок ест из бутылочки и особой необходимости уединяться вроде бы нет.

Не занимайтесь посторонними делами во время кормления и откажитесь (до 7–8 месяцев) от бутылочек со специальными держателями. Теплота ваших рук ребенку очень нужна – даже выражение лица малыша меняется, когда он ест, что называется, в одиночку. Очень активных действий не предпринимайте – просто ласково касайтесь или тихонько поглаживайте ребенка, не отвлекая от еды.

Ребенок, который ест из бутылочки, объективно имеет меньше контактов “кожа к коже” со своей мамой. Восполните этот пробел – время от времени кладите его себе на живот, гладьте по спинке, тихонько пощипывайте, похлопывайте и даже покусывайте (таким образом, чтобы все это ребенку нравилось).

Ваше собственное состояние во время кормления тоже крайне важно – дети очень восприимчивы к эмоциям, чувствуют состояние близких даже на расстоянии. Настраивайтесь на кормление, уделяйте ему достаточное внимание.

Наверняка в вашем окружении найдутся “добрые” люди, готовые рассказать, как много теряет ваш малыш от того, что не знает грудного кормления. Отнеситесь к ним… с пониманием. Как правило, за настойчивыми “правильными” советами скрываются какие-то проблемы. Не принимайте их близко к сердцу.

Если же наставления настолько часты, что становятся для вас проблемой, есть хитрый ход под названием “открытая дверь”. Вы не возмущаетесь, не пытаетесь ничего доказать и вообще не проявляете никаких эмоций. На любое замечание реагируете позитивно, разделяя его на слова и эмоции. На слова отвечаете (”Да, конечно, это очень важно”, “Абсолютно согласна”, “Тоже переживаю, что не все мамы кормят детей грудью”), а на эмоции не реагируете никак. В результате человек просто не получает того, на что рассчитывал, – ваших эмоций и сознания собственной значимости, и перестает вас донимать.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


Причины проблем с учебой

Итак, почему некоторым детям учиться трудно? На это есть ряд важных причин, и родителям нужно обязательно обратить свое внимание на эти причины.

У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

Специфические расстройства. Например, дислексия – такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям.

Дискалькулия – расстройства счета.

Дисграфия – трудности при овладении письмом.

Нарушения зрения, слуха.

Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей.

Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте – игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.

Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко – и в том и в другом случае неинтересно).

Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

Конфликты с учителями и одноклассниками.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


готовность ребенка к школеКонечно же, все дети ходят в школу. Но когда ребенок начинает ходить в первый класс, может выясниться, что он совершенно не готов к школе. Как же определить, отправить ли ребенка в школу в шесть лет или же подождать, пока ему исполниться семь, и только тогда повести в школу?
Первым критерием является его физиологическое развитие. Случается, что ребенок отлично развит интеллектуально, а физически он еще не готов к школьным нагрузкам. Скелет ребенка еще не достаточно сформирован, так же, как и мышечный, а дети должны находиться в школе 4 урока по 45 минут. Очень часто ребенок начинает ходить школу с хроническими заболеваниями, к ним добавляется школьная нагрузка, и в результате ребенок пропускает занятия из-за частых болезней.

Следующим критерием является то, что физическое здоровье и интеллектуальная выносливость не совпадают, так как мозг ребенка еще продолжает формироваться. Необходимо учитывать, что определенные отделы головного мозга интенсивно развиваются до 10 лет, в том числе те, которые отвечают за волевые процессы.

И последний фактор – это интеллектуальное развитие ребенка, такое как развитие памяти, внимания, мышления. Зачастую родители делают ошибку при подготовке ребенка к школе, обучая его считать, читать, писать. Но прежде, чем начинать такую подготовку, необходимо уделить внимание развитию у ребенка основных психических процессов: внимания, памяти, речи и мышления.

Разница между садиковыми и домашними детьми
Готовность к школе часто определяется также тем, ходил ли ребенок в детский садик или нет. Обычно дети, которые не ходили в сад, имеют менее устойчивый иммунитет, так как были в ограниченном детском коллективе и не успели приобрести устойчивость перед многими болезнями, отсюда болезненность и неуспеваемость. К тому же в детском коллективе ребенок учится произвольному, а не спонтанному поведению. Он умеет подчиняться определенным правилам поведения, требованиям, дисциплине. Дети, не имеющие соответственных навыков жизни в коллективе, чаще бывают не принятыми детском коллективе.

Стабильность эмоционального состояния детей
Стоит обратить внимание на стабильность эмоционального состояния ребенка, так как школьные нагрузки позволяют развиваться умственно, но личностные и эмоциональные процессы могут тормозиться в развитии. Признаками такого дисбаланса являются появление у ребенка эмоциональных срывов, заикания, энуреза, формирование различных страхов. Возникновение подобных проблем означает, что ребенок не был готов к школе.

Как определить готовность ребенка к школе
Чтобы удостовериться, готов ли ребенок к школе, можно спросить у самого ребенка, хочет ли он идти в школу, чего родители часто не делают. Желание ребенка называется мотивационной готовностью. Ребенок может быть мотивирован престижем, ведь он будет ходить уже в школу, а не в садик. Он может быть мотивирован социально: хочет в школу, так как все идут. Мотивация: порадовать родителей – мама будет им гордиться. А также ребенок мотивирован интересом: школа – это интересно.

Наиболее зрелой и существенной мотивацией считается желание узнавать новое, но, к сожалению, очень мало детей идут в школу, потому что интересно.

Стандартный тест, который может подсказать, насколько готов ребенок к школе, называется тестом Керна-Ерасика. Готовность ребенка к школе можно определить по тому, как пишет ребенок, поскольку в письме участвует мелкая моторика пальцев. Если она развита у ребенка хорошо, можно сказать, что ребенок к школе готов.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru


типичные ошибки родителейОдна из самых типичных ошибок родителей – выполнение за ребенка домашних заданий. Так твой малыш не только не усвоит знания, но и привыкнет к тому, что его проблемы всегда будет решать кто-то другой. И хорошо, если на его жизненном пути встретятся добрые самаритяне. Однако таких “опекунов” может не быть. В этом случае за светлое будущее твоего чада сложно ручаться.

Не менее опасна и родительская “защита”. Если ребенок боится кому-то что-то сказать, разобраться с кем-либо и т.д. и т.п., вмешиваться в ситуацию взрослым категорически запрещается. Приучай ребенка к самостоятельности, иначе из серой безликой толпы он не выбьется никогда.

Но самая главная ошибка мам, пап, дедушек и бабушек кроется в том, что они позволяют себе выбирать для своего чада друзей. Командовать, с кем общаться, а кого избегать, нельзя ни в коем случае. У ребенка по этому поводу наверняка есть личное мнение. И лучше уж он пару раз обожжется в “нежном” возрасте, чем будет проявлять свое “я” во время подросткового периода.

Однако перегибать палку и пускать дело на самотек во всех описанных ситуациях так же опасно, как и давить своим авторитетом. Золотая середина – контролировать ситуацию, давая дружеские советы без приказного тона.

Для ребенка, как бы он этого не скрывал, мнение родителей очень важно. А если ты видишь, что малыш действительно сильно нагружен проблемами, помогай ему, однако не увлекайся и не подавляй волю подрастающей личности.

Статья написана специально для сайта http://semija.ru




©2011-2018 Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://semija.ru/ Семья - любовь моя
Администация сайта благодарит Вас за посещение нашего сайта

  Яндекс.Метрика